Российский стартап «Кама» хочет выпускать около полумиллиона электрокаров в год
Стартап «Кама», принадлежащий миллиардеру Рубену Варданяну и гендиректору КамАЗа Сергею Когогину, планирует выпускать более 450 тысяч электромобилей ежегодно к 2030 году, причем часть из них могут начать выпускать в Венгрии. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на презентацию проекта. Компанию создали специально для производства одноименного сити-кара на электроприводе, который был презентован в 2020 году, но пока не вышел на российский рынок.
О том, что КамАЗ намерен наладить производство в Венгрии, стало известно в январе: тогда автогигант заключил соответствующее соглашение с Министерством инноваций и технологий страны. «Ведомости» уточняют, что речь идет именно компакт-кроссе «Кама», однако какой объем производства придется на Венгрию, пока неизвестно.
Опубликован прогноз развития рынка электрокаров в Европе. Мощности энергосетей на всех не хватит
КамАЗ представил прототип электрокара еще в 2020 году, а в декабре прошлого года в Сколково провели презентацию проекта для инвесторов. Тогда же стало известно, что «Кама» изменится на пути в серию: кроссовер получит мотор на 150 лошадиных сил – на 41 силу мощнее, чем у концепта – и батарею, которая обеспечит до 450 километров хода без подзарядки (плюс 250 километров по сравнению с прототипом). Максимальная скорость составит 150 километров в час.
На базе КамАЗа создали пожарную машину нового поколения
Помимо этого, «товарная» модель вытянется в длину на дополнительный метр, до 4,4 метра, а ее ширина и высота составят 1,8 и 1,66 метра соответственно при снаряженной массе в 1690 килограммов. По словам Когогина, речь идет о совершенно новом автомобиле.
Согласно плану, на российский рынок переработанная «Кама» выйдет в 2024-2025 годах. На каком заводе наладят сборку, пока неясно: для новинки могут как купить уже существующую площадку, так и построить новую с нуля.