Войти в почту

Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale: он безумно стильный и относительно недорогой

Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale: он безумно стильный и относительно недорогой
© Carakoom

Компания Alfa Romeo презентовала долгожданную новинку — серийный компактный кроссовер под названием Tonale, макет которого был представлен еще в 2019 году. С тех пор автомобиль почти не изменился, за исключением некоторых внешних упрощений. И выглядит он ну просто нереально стильно.

В общих чертах: Размерами новинка сопоставима с Audi Q3: в длину она достигает 4528 миллиметров, в ширину — 1835 и в высоту — 1604. Колесная база Tonale составляет 2636 миллиметра. А объем багажника — 500 литров.

Базируется «Тонале» на платформе FIAT Small-Wide 4×4, которая с 2014 года используется для Jeep Renegade. Конструкция шасси предполагает подвески типа МакФерсон с регулируемой жесткостью амортизаторов, распределение веса между осями 52 на 48 и электронный привод педали тормоза. Последнее гарантирует мгновенный отклик на нажатие.

Дизайн: Внешность пятидверного кроссовера заслуживает особого внимания. В целом экстерьер перенял традиционные для марки решения, используемые уже долгие годы.

В частности, у него узнаваемый двухобъемный профиль с «насупленной» передней частью — очень схож с пятидверным хэтчбеком Alfa Romeo 147 образца 2000 года. Его характеризуют «чистые» боковины с оригинальными подштамповками.

Передняя часть Alfa Romeo Tonale имеет классической формы решетку радиатора. К ней примыкают воздухозаборники и блок-фары, образуя характерную для бренда Т-образную композицию.

К слову, светодиодная головная оптика у новинки отсылает к старой модели Alfa Romeo SZ образца 1989 года, у которой было шесть раздельных фар. В «Тонале» фары визуально выделены — по три элемента в каждой. Дополняют образ спортивные боковые зеркала «на ножках».

Кроме того, нельзя не отметить выпирающую заднюю стойку, возвышающуюся линию бокового остекления и колеса а-ля «телефонный диск», которые являются изюминкой итальянского бренда с 60-х годов прошлого века.

Салон кроссовера выглядит современно и стильно. Здесь применены сиденья с развитой боковой поддержкой, а передняя панель имеет необычную архитектуру, которую дополняет трехспицевый руль.

Панель приборов — цифровая, но по стилю она подражает аналоговым предшественникам с привычными шкалами. Ее диагональ — 12,5 дюйма. По центру расположился 10,25-дюймовый сенсорный экран медиасистемы. Однако управлять ей можно не только через монитор, но и голосом, при помощи специального приложения на смартфоне.

Моторная гамма Alfa Romeo Tonale представлена пятью различными вариантами: бензиновый двигатель, турбодизель, два «мягких гибрида» и один — с возможностью подзарядки от внешней сети (PHEV).

В первом случае силовая установка представлена 2,0-литровым мотором с отдачей 256 лошадиных сил. Пару ему составляет девятиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод — полный, причем на заднюю ось крутящий момент передается через обычный карданный вал.

Дизельная модификация оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 130 «лошадей». Работает он в тандеме с шестиступенчатым роботом и передним приводом.

Для обоих «мягких гибридов» предлагается 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью либо 130, либо 160 лошадиных сил в зависимости от комплектации. С ним сочетается семиступенчатая преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями и 48-вольтовый стартер-генератор, который активируется при разгоне или на низких скоростях. Привод здесь передний, зато есть режим езды с отключенным ДВС. Стартер-генератор может кратковременно выдавать до 20 лошадиных сил.

Наконец, подзаряжаемый гибрид, силовая установка которого совокупно дает 275 сил. В него входят 1,3-литровый бензиновый турбомотор и электрический двигатель, установленный на заднюю ось. Привод, соответственно, полный. Благодаря 15,5-киловаттной литий-ионной батареи автомобиль способен проезжать на чистой электротяге около 60 километров.

Стоит отметить, что Tonale — это второй по счету кроссовер в гамме Alfa Romeo. Первым был среднеразмерный Stelvio, который начали выпускать в 2016 году. Любопытный факт: оба автомобиля названы в честь горных перевалов в итальянских Альпах: Тонале высотой 1883 метра над уровнем моря и Стельвио высотой 2557 метров.

Цены: Продажи новинки на территории Евросоюза стартуют в июне текущего года. Стоимость кроссовера там будет начинаться с 30 тысяч евро (примерно 2,6 миллиона рублей).

Однако бензиновая версия в Европе продаваться не будет из-за суровых экологических норм. Зато она зайдет на рынки США, Китая и Ближнего Востока.

Что касается России, нашу страну итальянцы покинули уже давно и возвращаться пока не собираются.