Войти в почту

Польская версия советских «Жигулей» оказалась лучше по всем параметрам

Польша в эпоху СССР имела развитую автомобильную промышленность, в стране по лицензии производили собственную версию итальянского Fiat, похожую на советские «Жигули». Польская машина, особенно во втором поколении, оказалась лучше во всём.

Польская версия советских «Жигулей» оказалась лучше по всем параметрам
© Car.ru

Речь идёт о модели FSO Polonez, выпускавшейся с 1978 года. Но сначала стали лицензировано производить седаны на основе итальянского Fiat 125p, созданного на шасси Fiat 1300/1500 c кузовом от Fiat 125. Данное решение было приемлемым, так как Польша получила относительно современный автомобиль. В линейку моторов вошли 1,3- и 1,5 литровые силовые агрегаты мощностью 60 и 75 л. с. соответственно.

Через три года, после запуска производства, с конвейера сходили 50 тысяч автомобилей ежегодно. Польский вариант Fiat проходил модернизации, но концептуально уже устарел.

Следующим этапом развития стал переход на выпуск 5-дверного хэтчбека. Модель создал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign, машина получилась современной, с обтекаемым кузовом.

Первый прототип появился в 1975 году, через три года машину поставили на конвейер. Она была лучше советских автомобилей «Жигули» и отличалась современной ходовой и трансмиссией. Имелся широкий перечень опций, включая подогрев заднего стекла, прикуриватель, эргономичные кресла, тахометр и регулируемая рулевая колонка.

Автомобиль из Польши оценили в странах Запада. Машины Polonez экспортировали в Германию, Португалию, Великобританию, Францию, Финляндию, Египет, Китай и другие страны. Впоследствии выпустили седан на основе хэтчбека. Всего с 1978 по 2002 годы было произведено 1,06187 автомобиля Polonez.