Войти в почту

Редкие сорта: «буханки» УАЗа, которые мало кто видел

Буханка - самый известный автомобиль в линейке УАЗ. Модель выпускается с конвейера даже сегодня, спустя несколько десятилетий с начала сборки.

Редкие сорта: «буханки» УАЗа, которые мало кто видел
© Car.ru

УАЗ-450 - фургон, который стал первой самостоятельной работой производителя. Заказ на него был получен в 1950 годах. Эскиз будущего транспорта был представлен дизайнером НАМИ Владимиром Аряновым в 1955 году. Но такая разработка не понравилась представителям Минобороны.

Еще одна версия - УАЗ-451. Это был микрогрузовик, который сразу принял прозвище "Головастик". У этой модели лобовое стекло было секционным, а боковые не могли опускаться вниз. В таком виде Буханка пошла в серию.

Модель постоянно становилась объектом для доработок. Так, образец НАМИ-С4 получил гусеничный движитель вместо ведущего моста. Еще один транспорт для снежной равнины - УАЗ-451С. Это был экспериментальный снегоход с лыжами и гусеницами.

В Ульяновске предпринимали попытки наладить экспорт данной модели. Фургоны, по плану, должны были пользоваться спросом в других странах. Но поставки за рубеж носили ограниченный характер.

У Буханки были самые экзотические профессии. К примеру, он трудился авиапогрузчиком и перевозил мешки с почтой. Необычная установка УВЗ-2 была предназначена для воздушного запуска авиационных моторов.

Были и такие проекты, которые не пошли в серийное производство - полноприводный УАЗ-452П или полуприцеп УАЗ-752. Шестиколесная версия получила индекс УАЗ-452К и имела удлиненную колесную базу. В салоне предусмотрели места для 16 пассажиров.