Войти в почту

На чём гоняли спортсмены в СССР: мотоцикл «Ковровец-175СМ» для многодневных соревнований

В этот раз рассмотрим спортивный советский вариант ковровских мотоциклов под названием «Ковровец-175СМ». Стоит отметить, что «Ковровец-175» является первой 175-кубовой версией завода им. Дегтярёва.

На чём гоняли спортсмены в СССР: мотоцикл «Ковровец-175СМ» для многодневных соревнований
© Car.ru

Из-за того, что такие байки были очень схожи с чешскими Jawa, им дали прозвище «Ковровские Явы». Данная модель послужила базой для конструирования спортивной версии К-175СМ, которая предназначена для многодневных спортивных соревнований байков, с моторами до 175 см³.

Литеры «СМ» обозначают «Спортивный, Многодневный». Силовой агрегат К-175СМ повышенной износостойкости из надёжного легированного чугуна генерировал 11,5 лошадиных сил. В дальнейшем мощность смогли увеличить до 14 л.с.

Спортивные и гражданские модификации получили массу общих элементов. Раму изготавливали из легированной надёжной стали, дополнительно усилив её косынками. Более поздние спортивные варианты могли похвастаться широким рулём и усиленной горизонтальной перекладиной.

Переднюю цепь усилили, поставили новый более надежный механизм выключения сцепления. Для дисков предусмотрели усиленные спицы. Тормозные барабаны увеличили по ширине/диаметру и получили хитрое уплотнение, предотвращающее попадание внутрь влаги/грязи.

Шины оснащались особой грязевой резиной. Ковровец-175СМ мог похвастаться новым баком, другим сиденьем, оригинальным задранным передним и обрезанным задним крылом. Глушители размещаются очень низко.

Первые спортивные байки, созданные на основе К-175, начали выпускать в 1959 г. В СССР в год выпускали 220 – 550 транспортных средств. 100-килограмовый мотоцикл мог в условиях бездорожья разгоняться до 100 км/час. Топливный бак вмещал 12,5 л топлива.