Эксперты аналитического агентства «Автостат» опубликовали результаты исследования по сохранности остаточной стоимости автомобилей. Для анализа использовалась цена на новый автомобиль в 2018 году, рассчитанная с учетом веса модификации в общем объеме продажи модели на рынке, и цена его перепродажи в 2021 году.
При составлении рейтинга были исследованы автомобили 55 марок, 335 моделей и 1,1 тыс. модификаций (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии), официально продаваемые на рынке РФ. У многих моделей-финалистов остаточная стоимость превышает 100% — это означает, что владельцы этих автомобилей сегодня могут продать их дороже той цены, за которую они были куплены.
Среди массовых автомобилей в сегменте B наилучшую остаточную стоимость по итогам 2021 года имеет Kia Rio. Спустя три года после покупки показатель этой модели равен 106,7%. В тройку лидеров здесь вошли Renault Sandero и Citroen C3 Aircross, у которых индекс остаточной стоимости составил 104,7% и 104,4% соответственно.
В сегменте C лучшими оказались Volkswagen Golf (108,8%), Toyota Corolla (107,8%) и Kia Cerato (103,5%). Лидируют в сегменте D Toyota Camry (108,0%), Mazda 6 (107,4%) и Volkswagen Passat (99,7%).
Спустя три года после покупки можно дороже продать Lada Largus (100,4%), в сегмент LAV также вошли Fiat Doblo Panorama (99,5%) и Citroen Berlingo Multispace (93,1%). Среди пикапов рейтинг возглавили Toyota Hilux (110,8%), Isuzu D-Max (102,7%) и Mitsubishi L200 (97,5%)
В классе компактных кроссоверов по остаточной стоимости лучшими стали Hyundai Creta (112,7%), Renault Duster (106,3%) и Suzuki Jimny (105,5%). Среднеразмерные «паркетники» представлены Mazda CX-5 (112,3%), Hyundai Tucson (107,2%) и Mitsubishi ASX (106,8%).
Наконец, в подсегменте SUV (D) среди массовых авто тройку рейтинга сформировали Toyota Fortuner (106,7%), Hyundai Santa Fe (104%) и Toyota LC Prado (103,8)%, а в подсегменте SUV (E) — Toyota Land Cruiser (109,6)%, Volkswagen Touareg (104,9%) и Kia Mohave (104,1%).