Lada 1106 GTI: Желтая акула АвтоВАЗа

Автомобиль отечественной разработки - Lada 1106 GTI в народе получил прозвище "Желтая акула", разработанная конструкторами АвтоВАЗа. Торжественная презентация модели прошла в рамках ежегодного автосалона MIMS-1996 года.

Lada 1106 GTI: Желтая акула АвтоВАЗа
© Car.ru

Производитель сделал машину максимально выделяющейся на дорогах общего пользования, тем самым пытаясь привлечь внимание покупателей к российскому концерну.

Под капотом был установлен 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

Разогнаться до 100 километров в час можно за 9,5 секунды, а максимальная скорость составляла 200 километров в час. Силовой агрегат был позаимствован у Opel C20XE и носил название 16V. Из-за высоких нагрузок на автомобиль производителю пришлось переработать переднюю подвеску, сделав ее более выносливой.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем ZF. Дополнительно мог устанавливаться кондиционер. Несмотря на это, автомобиль был крайне простым и доступным в плане эксплуатации и выполнения технических работ, связанных с регулярным обслуживанием и необходимого ремонта.

В 1996 гоночные ВАЗ-21106 уже начали выступать на соревнованиях, а гражданская версия начала производиться с 1997 года. Модель выпускалась отечественным предприятием АвтоВАЗ совместно с маленькими частными компаниями, которые помогали сделать авто более индивидуальным.