Войти в почту

Загорелись сразу два парома: в Ионическом море и в Атлантике

Обновлено в 13:50

Загорелись сразу два парома: в Ионическом море и в Атлантике
© BFM.RU

Одновременно в разных частях света загорелись паромы Euroferry Olympia и Felicity Ace. Круизный паром Euroferry Olympia горит в Ионическом море. Он перевозил 237 пассажиров, также на борту находится 51 член экипажа. Паром продолжает сильно гореть, раздаются взрывы. Окружающие острова сильно заволокло дымом.

В эфире Deutsche Welle с места событий передает греческая журналистка Анфи Канасава.

«Действительно, это очень крупная спасательная операция. Все пассажиры и члены экипажа эвакуированы по приказу капитана, всем достались спасательные жилеты. Сейчас люди уже эвакуированы на Корфу: этот остров ближайший к месту крушения. Однако есть также неточные данные о том, что один человек серьезно пострадал. Огонь все еще полыхает, большие клубы дыма окутали Корфу, дым доходит до берегов Албании».

По последней информации, 242 человека уже подобраны судами береговой охраны Греции и Италии, а пассажира с проблемами дыхания перевозят на катере на остров Корфу.

Кто отвечает за техническую исправность корабля и что могло произойти на Euroferry Olympia? Объясняет главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов.

Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «Когда судно отходит от причала и выходит из порта в какой-либо рейс, то, конечно, оно проходит проверку службы капитана порта, это касается мореходной части. А занести на судно три канистры бензина можно, если кто-то захочет, например, из экипажа это сделать. Конечно, территория порта охраняется, но, если ты из экипажа, всегда это можно сделать, чтобы потом они взорвались. В данном случае судно вышло достаточно мореходным, и здесь дело не в мореходности. В данном случае на палубе произошел взрыв и пожар. Что может быть на верхней палубе? Горит пластик. Вся отделка на судах сделана из пластика. Пластик, по идее, не должен быть горючим, но судну этому 30 лет почти. Нынешние суда стараются отделывать материалами с пониженной горючестью, а пластик горит моментально, очень едкий дым, и остановить его трудно. Что здесь стало причиной, предстоит разбираться следствию, но я могу сказать сразу: халатность человеческая, опять пресловутый человеческий фактор, это однозначно, мы от этого никуда не денемся до тех пор, пока судовождением и эксплуатацией судна не займется искусственный интеллект».

Другое судно под названием Felicity Ace горит в Атлантике, неподалеку от Азорских островов Португалии. 22 члена экипажа эвакуировались на шлюпках, оставив на борту порядка 4 тысяч дорогих автомобилей, в том числе марки Porche. Все они принадлежат Volkswagen, в компании уже подтвердили эту информацию.

Насколько сильно такой инцидент может нарушить сроки поставок автомобилей и может ли это повлиять на цены на авто? Говорит заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора международного проекта Motor1.com «Глобально положение на рынке этот инцидент никак не изменит, ни на что это не повлияет, только в расстройстве останутся будущие владельцы этих автомобилей, которым придется подождать еще дольше заказанных машин. Скорее всего, если повреждения автомобилей окажутся существенными, они застрахованы, и компания, которая осуществляла доставку, скорее всего, получит компенсацию. Автомобили будут либо уничтожены, либо как-то распроданы на аукционах или переданы на реализацию на вторичный рынок. Потому что понятно, что человек, который заказал новый автомобиль, с повреждениями его принимать не будет. И поскольку речь идет об автомобилях премиального сегмента, люксового сегмента, и, как правило, такие автомобили заказываются индивидуально, под конкретного заказчика производятся, то тем, кто оплатил уже эти автомобили, придется ждать производства следующих экземпляров. Это затянет срок ожидания с учетом того, что у нас сейчас дефицит электронных компонентов на рынке. Концерн Volkswagen, кроме репутационных возможных потерь, никаких других не понесет».

На судне Felicity Ace никто не пострадал. Владельцы судна организовали буксировку, так как оно продолжает гореть. Зарегистрированное в Панаме судно эксплуатируется японской судоходной компанией Mitsui O.S.K. Lines (MOL).