Почему производители отказываются цинковать кузова автомобилей
Горячая оцинковка кузовов автомобилей является наиболее долговечным способом, позволяющим защитить его от коррозии, вместе с тем данное решение стало невыгодным. Компании-производители отказываются от него из-за тонкого листового проката и применения других способов защиты металла.
Покрытие цинком кузовных панелей является практичным и эффективным способом защиты листового металла. Данная технология позволяет на протяжении 10-15 лет кузову быть надёжно защищённым и противостоять коррозии. Цинкование стало широко применяться в 80-х годах и приобрело популярность среди производителей автомобилей. Наряду с этим постепенно многие компании отказались от данной технологии по причине того, что она стала невыгодной.
В России, учитывая погодные условия и состояние дорог, вопрос оцинковки кузовов стоит намного острее, чем в европейских странах. Необходимо учитывать перепады температур, обилие специальных реагентов, которыми зимой посыпают проезжую часть дороги, а также высокую влажность.
В качестве наглядного примера высокого качества цинкования можно вспомнить о седанах Audi-80 и Audi-100 второй генерации, которые производили с середины 80-х годов.
В то же время автомобили модели Focus второй генерации тоже оцинковывают, но они ржавеют через 5-7 лет. Коррозия особенно активно распространяется на днище и порогах. Горячая технология цинкования является наиболее дорогим способом, позволяющим защитить кузовные панели от появления ржавчины. Кузова опускают в специальную ёмкость, в которой имеется расплавленный цинк. Такая операция приводит к появлению карбоната цинка на поверхности. Данное покрытие отличается прочностью. Если металл низкого качества, то оцинковка не поможет, именно в этом отличие старых Audi от современных Focus.
При производстве данного автомобиля пороги изготавливаются из мягкого металла, который легко подвергается воздействию коррозии. Неминуемые повреждения порогов нарушают слой ЛКП и оцинковки. В таком случае данное покрытие перестаёт выполнять свою функцию.
В настоящее время ведущие производители используют более тонкий и доступный по цене металл для изготовления кузовов, чем ранее. В таком случае теряется смысл горячей оцинковки. Ещё одной причиной отказа от традиционной технологии является внедрение гальванического способа. Он позволяет формировать защитный слой для защиты кузова.
В соответствии с данной технологией, кузов опускают в электролит с добавлением цинка. Названый способ дешевле, но кузова менее долговечны. Компании, выпускающие транспортные средства премиум-сегмента, используют гальванику. Она является компромиссом и относительно доступна по себестоимости.
Как правило, в бюджетных версиях автомобилей для защиты кузова применяется холодное цинкование с нанесением грунтовки с добавлением цинка. Данная технология предусматривает введение цинка на стадии проката. Помимо горячего, гальванического и холодного цинкования существует газотермическое и термодиффузионное.
В каждом отдельном случае делаются расчёты относительно использования того или иного способа. Речь идёт о формировании защитного слоя цинка определённой толщины. Данный параметр напрямую зависит от времени воздействия рабочей среды на металл, и температуры, при которой выполняется данная операция.
Покрытие из цинка не должно подвергаться ударам, так как оно является хрупким. Из-за негативного воздействия ЛКП разрушается, после чего в щели проникает влага, вызывая появление пятен ржавчины.