Войти в почту

Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8 мощностью 449 л.с.

водородный двигатель toyota v8

Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8 мощностью 449 л.с.
© BitCryptoNews

Компании Toyota Motor и Yamaha решили объединить усилия для разработки 5-литрового восьмицилиндрового двигателя, работающего на водороде.

Согласно заявлению автопроизводителей, прототип создается на базе уже существующей модели 32-клапанного двигателя V8 DOHC с углом развала цилиндров 90°, используемого в спортивных купе Lexus RC F. Однако для адаптации к водородному топливу сильных изменений претерпели его форсунки, головки, впускной коллектор и другие конструктивные элементы.

В пресс-релизе Yamaha сказано, что тестируемый образец развивает мощность до 449 лошадиных сил при 6800 об/мин. Хотя эти показатели немного ниже, чем у оригинального двигателя, но вполне приемлемы для экспериментального прототипа.

По словам инженера отдела автомобильных разработок Такеши Ямады, принимающего участие в совместном проекте, водородный вариант простой в использовании и не привередлив к электронным средствам управления автомобилем. Новая силовая установка должна удовлетворить потребность в ДВС, не оказывая при этом пагубного влияния на окружающую среду.

У разрабатываемого двигателя есть все шансы выйти на рынок, поскольку это уже не первый случай плодотворного сотрудничества. Ранее автопроизводители совместно создавали 4,8-литровый V10 мощностью 552 л.с. для гиперкара Lexus LFA.

С прошлого года Toyota Motor испытывает водородные двигатели внутреннего сгорания в гоночных автомобилях и в дальнейшем планирует устанавливать их в серийные модели транспортных средств.

текст: Илья Бауэр, фото: Yamaha