Простая и экономичная: история появления микролитражки «Ока»
Сборку микролитражки «Ока» начали в стенах автозавода «КамАЗ» в 1987 году в подмосковном Серпухове. Первые экземпляры, которые начали выпускать с конвейера, назывались «Кама».
Главное преимущество микролитражки «ВАЗ-1111» заключается в простой конструкции, симпатичном дизайне и практичности. Вследствие этого это авто приглянулось многим советским автолюбителям. Автомобиль также нравился сельскому населению по причине хорошей проходимости и грузоподъёмности.
На тот период времени «Ока» обладала неплохими техническими данными. Согласно приведённым заводским испытаниям, модель до первой сотни разгонялось за 29,5 сек.
Доступную, а также простую микролитражку в Советском Союзе хотели ещё в шестидесятых годах. Автомобилестроители вдохновились на это выходом в 1959 году модели «Мини».
Идею по разработке первого в Союзе «микрика» предложил Виктор Поляков. Он с 1966 по 1975 год был гендиректором ВАЗа. Затем Поляков стал министром автопромышленности.
С момента предложения этого проекта и до воплощения его в реальность прошло практически двадцать лет. Разработкой «Камы» в конце семидесятых годов занялись два советских известных автогиганта. Речь идёт о ВАЗе и КамАЗе.
«ВАЗ-1111» в 2005 году отмечал свой юбилей. На то время произвели 300 000 экземпляров транспортных средств. Через год КамАЗ прекратил выпуск этой модели. Хотя уже прошло пятнадцать лет, модели «Ока» до сих пор часто можно встретить на дорогах российских городов.