Реклама автомобилей как искусство: лучшие ролики
Недавно поводом посмотреть самую крутую в мире автомобильную рекламу стал Супербоул — финал американской Национальной футбольной лиги. Как обычно, в ходе матча было продемонстрировано множество высокобюджетных роликов. Мы уже писали, как Арнольд Шварценеггер и Сальма Хайек в образах Зевса и Геры ездят на BMW iX, концерн General Motors и Доктор Зло борются с изменениями климата, Polestar призывает отказаться от пустых разговоров, кот Уолтер ведёт себя как собака, Kia EV6 подзаряжает робопса, а Nissan Z «играет» в боевике. Однако интересную рекламу снимают не только для Супербоула: давайте вспомним некоторые необычные видео.
Робопёс, Шварценеггер и кот: лучшая автомобильная реклама Супербоула-2022
Mercedes-Benz: «Гелендваген» и вампиры
Mercedes-Benz считает, что G-класс «Сильнее времени»: именно так переводится слоган Stronger than time. Поэтому внедорожник, первое поколение которого дебютировало 43 года назад, снялся в короткометражке о вампирах «Бессмертная любовь x G-класс» (Immortal Love x G-Class).
Премьеру приурочили ко Дню святого Валентина и созданию онлайн-пространства для поклонников модели G-Class Private Lounge. Фильм рассказывает об отношениях рэперши-кровопийцы и простого смертного, а завершается хэппи-эндом. В общей сложности в ленте «сыграли» десятки «Гелендвагенов».
Porsche: признание в любви к V8
Марка Porsche тоже не смогла оставить 14 февраля без внимания и посвятила «видеовалентинку» моторам V8: первый двигатель такой конфигурации появился на купе 928 45 лет назад.
В ролике немцы вспомнили также о Cayenne Turbo GT, Panamera, болиде RS Spyder, дорожном 918 Spyder и прототипе для гонок LMDh.
BMW: неудачное ограбление банка
Фирма BMW сняла необычную рекламу модернизированного электрического кроссовера iX3. Согласно сюжету, три грабителя выбегают из банка с деньгами, но ждавший их подельник скрывается на старенькой BMW 3 серии E36.
Злоумышленники садятся на заднее сиденье электрокроссовера, который припаркован у банка, и просят водителя срочно отвезти их, но тот непоколебим. Преступники предлагают ему деньги, однако это не приносит результата. Когда одному грабителю в лицо брызгает краска из сумки с деньгами, хозяин машины протягивает ему салфетку: это намёк на помощь BMW Service в любой ситуации. Вскоре появляются полицейские.
Toyota: запретный «дрифт»
Австралийским чиновникам не понравилась реклама Toyota из-за «дрифта» длительностью в одну секунду. В видео продемонстрированы сразу три Yaris — обычный хэтчбек, вседорожник Cross и мощный GR Yaris.
Две сестры едут поздравлять родителей, а брат забыл о торжестве и возится в гараже со старенькой Celica, но после звонка садится за руль GR Yaris и тоже отправляется в гости. Он выезжает из ворот с небольшим заносом: именно этот факт возмутил чиновников. Кроме того, брат прибыл в пункт назначения раньше, чем сёстры, хотя выехал позже. Официальные лица посчитали это пропагандой опасной езды.
Ford: «выращенный козлами»
Ford придумал для Bronco Sport с функцией G.O.A.T. новый слоган – «выращенный козлами», а в ролике «сыграли» горные козлы. Согласно сюжету, они встречают брошенного жеребца, «усыновляют» его и понемногу учат своим фишкам.
В результате тот становится сильным и крепким скакуном. Так авторы хотели подчеркнуть внушительные способности внедорожника.
Alfa Romeo: Райкконен против «светофорных гонок»
Кими Райкконен и его жена прорекламировали Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Согласно сюжету, чемпион Формулы-1 и его супруга едут на кроссовере по горной дороге.
Водитель Dodge Viper SRT10 предлагает погоняться. Райкконен включает режим Race, 2,9-литровая «турбошестёрка» мощностью 510 лошадиных сил издаёт рык, но гонщик пропускает соперника вперёд. Отметим, что «итальянец» набирает сто километров в час на 0,4 секунды быстрее «американца» — за 3,8 секунды.
Lada: «Нива» в Боливии
Необычную рекламу «Нивы» сняли в Боливии: российский внедорожник, который неплохо продаётся на местном рынке, стал «героем» юмористического скетча. Согласно сюжету, сын приезжает за отцом на пятидверке Lada Smart 4х4 (Urban), снабжённой кондиционером, а также мультимедийкой с тачскрином и навигационной системой.
У отца старая «Нива», и об особенностях новой версии он ничего не знает, поэтому берёт с собой подушку, веер, бумажную карту и магнитофон. Сын объясняет отцу, что всё это не нужно.
Audi: ностальгическая реклама
В 2019 году компания Audi выложила рекламный ролик, снятый… в 1994-м. Его выход приурочили к началу продаж новых RS6 и RS7, а также четвертьвековому юбилею гаммы RS. Героем видео стал прародитель линейки — универсал RS2 Avant.
Автомобиль хвастается кондиционером, электростеклоподъёмниками, стереомагнитолой с кассетником и прочими предметами роскоши. Особенно Audi гордится участием Porsche в работе над моделью, а экспертом в видео выступает бывший тест-пилот Volkswagen Ханс-Йоахим Штук.
Mercedes-Benz: EQC и The Weeknd
Компания Mercedes-Benz привлекла к продвижению электрокроссовера EQC канадского певца The Weeknd: в рекламе вседорожника звучит его песня Blinding Lights. Штутгартская фирма одновременно рассказала свою историю, прорекламировала EQC и заинтересовала широкую аудиторию.
Видео стало частью стратегии Enjoy Electric, призванной популяризировать электрокары.
BMW: троллинг новой «эски»
В BMW ответили на дебют нового Mercedes-Benz S-класса: баварцы обратили внимание на «хорошую работу» соперника, но не смогли обойтись без колкостей. В соцсетях появилось короткое видео, в котором сначала показана дорога в форме буквы S, а потом из тумана выезжает седан 7 серии. Компания в шутку назвала себя «большим фанатом S».
Другие подписи гласили: «Вот как мы справляемся с S» и «Вот о чём мы думаем, когда слышим о приближении новой «эски». Так фирма намекнула на один из основных козырей своей модели — управляемость.
Kia: пародия на «Красную жару»
Компания Kia в рекламе своего Rio X-Line спародировала знаменитую ленту «Красная жара» с участием Арнольда Шварценеггера. В России боевик разобрали на цитаты: «Какие ваши доказательства?», «Капитализьм», «Хулиганы»…
В видео присутствуют намёки и на другие работы Шварценеггера — «Вспомнить всё» или «Терминатор». Всего за неделю ролик набрал более миллиона просмотров. /m