20 жителей Вологды стали владельцами электромобилей в декабре прошлого года
Об этом рассказала заместитель Мэра Вологды, начальник Департамента экономического развития города Светлана Пахнина во время еженедельного прямого эфира в сообществе «Вологда.РФ» в группе «ВКонтакте». Эфир был посвящен развитию индустрии электромобилей на территории города.
«Продажей автомобилей мы занимаемся с 2010 года. Идея продавать электрокары мне пришла в голову, когда я увидел такой автомобиль в Германии. Я просто влюбился в электромобили. Спустя год я смог его приобрести и начал эксплуатировать. На тот момент в Вологде таких машин не было. Пользоваться таким транспортом очень экономно – в месяц на дорогу за город сейчас расходуется в 10 раз меньше денежных средств», - говорит руководитель салона «АС ТАЙМ» Алексей Голицин.
Автосалон является единственной на территории Вологды точкой продаж непосредственно электромобилей. Модели закупаются в Европе. В автосалоне отмечают, что электромобили становятся популярнее в областной столице. В декабре было продано 20 таких автомобилей. Покупают машины жители Вологды, Казани и Устюжны. Популярные марки - Mazda, Tesla.
По ценовому диапазону электромобили сейчас стоят дороже обычных. Но экономия идет за счет медленного удорожания электричества и менее дорогой эксплуатации. Заряжать электромобиль можно несколькими способами: розетка 220 вольт или зарядная станция. Всего в Вологде сейчас работает порядка 10 зарядных станций для электрокаров. Часть из них установлена у заведений общепита по инициативе самих предпринимателей.
Штучные экземпляры предоставляют и другие салоны Вологды. Если нужного автомобиля нет, его можно заказать в салоне из Европы. Цена зависит от модели и марки, диапазон от 1 млн 400 тысяч рублей. Электромобили могут проехать на одном заряде 370 км. В случае ухудшения погоды время работы сокращается: электричество требуется на подогрев салона, руля, сидений. Зимой автомобиль может проехать чуть более 250 км.
Техобслуживание электромобилей в Вологде осуществить пока негде. На машины, привезенные из Европы, действует гарантия порядка 8 лет. В случае серьезной проблемы, автомобиль доставляется в Европу на осмотр.
«В Вологде пока что нет станций техобслуживания, мы возьмем этот вопрос в проработку. Мы уже активно вступили в фазу электрозарядной инфраструктуры и продажи электромобилей, нужно развивать это направление, чтобы вологжане имели возможность следить за состоянием своих машин», - говорит начальник Департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина.
Несмотря на отсутствие специальных СТО для электрокаров, их ремонт возможен в обычных СТО: ее специалисты могут отремонтировать ходовую часть автомобиля и заменить поврежденные элементы.
С июня 2020 года в Вологде работает проектный комитет «Развитие электротранспорта», в рамках которого объединены эксперты в этой сфере, заинтересованный бизнес, представителей общественных движений. С каждым годом количество электроавтомобилей в городе становится больше - за последний год их число увеличилось почти в 3,5 раза, и сейчас по городу ездит почти 100 электрокаров.