Войти в почту

Новый автомобиль года, первый электрокар Jeep и удлинённый BMW X5: главное за неделю

Из этой подборки вы, как обычно, узнаете пять главных автомобильных новостей минувшей недели. Всё только самое интересное: Kia EV6 стал автомобилем года, электрокроссовер Jeep, кабриолет Polestar с дроном, новый Ford Everest и растянутый BMW X5.

Новый автомобиль года, первый электрокар Jeep и удлинённый BMW X5: главное за неделю
© Motor.ru

Европейцы выбрали лучший автомобиль 2022 года

Подведены итоги европейского конкурса «Автомобиль года-2022» (Car of the Year 2022) — лучшей моделью европейцы признали электрический Kia EV6, который заработал наибольшее количество баллов. Соперниками корейского электрокара в финале были Renault Megane E-Tech и Hyundai Ioniq 5, которые заняли второе и третье места соответственно, а также Peugeot 308, Skoda Enyaq iV, Ford Mustang Mach-E и Cupra Born. Из всех перечисленных финалистов лишь одна модель — с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и это Peugeot 308. Kia уже выходила в финал Car of the Year, но не поднималась выше третьей строчки (Kia Ceed в 2019-м), так что эта победа стала для компании первой.

Jeep раскрыл внешность первого электрического кроссовера

Генеральный директор Slellantis Карлос Таварес раскрыл внешность первого электрического кроссовера Jeep. Рендеры новинки показали в ходе большой конференции концерна. Пока безымянный компактный Jeep будет представлен до конца года, а продажи модели начнутся в первом квартале 2023-го. Вероятно, основой «батарейного» Jeep послужит французская платформа e-CMP, знакомая по Peugeot e-208, хотя пока Stellantis умалчивает о технике. Дизайн первого серийного электромобиля Jeep выдержан в духе топливных моделей — новинка похожа по форм-фактору на обновлённый Compass, имеет характерные обводы крыльев и фирменную имитацию радиаторной решётки.

Polestar показала электрический кабриолет O₂. К нему прилагается дрон

Компания Polestar представила новинку — кабриолет под названием O₂. Он построен на новой алюминиевой платформе будущего Polestar 5 и представляет собой двухдверный четырехместный электрокар со складной жесткой крышей, миссия которого – очертить вектор развития фирменного дизайна, в котором бренд решил дистанцироваться от материнской Volvo. Также создатели отмечают, что «возможность опустить крышу и не слышать мотор дает невероятные ощущения». Снаружи O₂ перенял множество черт у концепта Precept, который вскоре превратится в электрический гран-турер Polestar 5. В их числе – передняя оптика в форме бумерангов, а также соединенные полоски задних фонарей.

Рамный внедорожник Ford Everest сменил поколение

Ford Everest, построенный на базе пикапа Ranger, сменил поколение. От Рейнджера внедорожнику досталась рама, передняя часть кузова, шасси с неразрезным задним мостом (при этом вместо рессор у Эвереста пружины) и гамма двигателей, в которую входит в том числе 3,0-литровый турбодизель V6, знакомый по Ford F-150. Основными рынками для модели остаются Таиланд и Индия, а сборку запустят во второй половине года на таиландском заводе марки, на котором уже собирают Ranger. Внешне новинка преобразилась по тому же сценарию, что и Ranger, который сменил поколение в ноябре прошлого года, — наиболее заметным изменение стало появление С-образных светодиодных ходовых огней.

BMW превратила X5 в кроссовер-лимузин

Компания BMW представила первый кроссовер-лимузин — удлинённая версия появилась у X5. По аналогии с седанами новинку назвали X5 Li, так что на старте продаж будет доступно две бензиновые версии — X5 xDrive30Li и X5 xDrive40Li. Расширение линейки баварских кроссоверов — заслуга китайского совместного предприятия BMW-Brilliance. В Поднебесной длиннобазные версии пользуются повышенным спросом, поэтому BMW решила сыграть в новом для себя рыночном сегменте. На втором ряду BMW X5 Li стало гораздо просторнее, но раздельные кресла удлинённому кроссоверу не положены — только обычный трёхместный диван.