Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить

Охлаждающая жидкость в автомобиле выполняет важную задачу. Она не позволяет силовому агрегату перегреваться в процессе работы. Поэтому за ее уровнем важно постоянно следить.

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: как правильно проверить
© Car.ru

Проводить проверку уровня антифриза нужно в разных условиях - "на холодную" и "на горячую". Так можно убедиться в герметичности системы. Любое отклонение от предельно допустимого значения может стать причиной перегрева силового агрегата, повышения давления в системе и разрыва расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза не представляет сложности - тем более, производителем предусмотрены на расширительном бачке специальные отметки: "min" и "max". В норме уровень жидкости должен быть между двумя этими границами. При нагреве и охлаждении уровне состава может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Проводить замеры нужно не реже 1 раза в 10 дней. Для проверки следует загнать транспортное средство на ровную поверхность и дать мотору остыть. После этого можно приступать к проверке на холодную. Для этого бачок подсвечивается фонариком. Если уровень находится между двух отметок, значит состав в норме.

После полного нагрева охлаждающая жидкость не должна превышать максимальную отметку на расширительном бачке. В противном случае придется убирать излишки антифриза. Если возникают трудности с определением уровня по меткам, придется проводить замеры глубины бачка. Для этого в него нужно опустить чистую металлическую линейку, определить середину и залить антифриз до середины.

Напомним, что использовать в системе охлаждения мотора нужно только ту жидкость, которую рекомендует производитель транспортного средства. Еще один полезный совет для автомобилистов - нельзя смешивать разные типы антифриза, так как они отличаются не только по цвету, но и по составу.

Порой автомобилисты перестраховываются от выкипания и недолива охлаждающей жидкости. Такой подход нередко приводит к серьезным проблемам. Превышение отметки "max" приводит к росту давления внутри системы. В результате крышку расширительного бачка может сорвать, патрубки разорвать вместе с радиаторами. Из-за потери герметичности система течет и пропускает воздух. Образование воздушных пробок может привести к более серьезным дефектам.

Если уровень охлаждающей жидкости, напротив, окажется недостаточным, печка перестанет нормально греть. Но это не главная проблема. При недостаточном объеме состава не заполняется малый круг, из-за чего возникает нарушение температурного режима. В результате происходит перегрев двигателя автомобиля.

При сильном перегреве силовой агрегат может заклинивать. Если датчик температуры неисправен, автомобилист может даже не узнать о наличии дефекта. Но есть ряд других факторов, которые указывают на перегрев мотора - повышенный расход топлива, повреждение комплектующих двигателя. Кроме того, начинается активный износ некоторых элементов. В худшем случае может возникнуть необходимость проведения капитального ремонта.

Если при проверке показатель находится ниже минимальной отметки, следует залить в систему дистиллированную воду и довести уровень до среднего. После этого нужно прогреть двигатель и повторить процедуру проверки. Откручивать крышку расширительного бачка "на горячую" запрещено.