Руководство отечественной компании КамАЗ приняло решение перейти исключительно на отечественные компоненты и узлы при производстве классических грузовиков. Таким образом компания планирует избежать дефицита импортных комплектующих, с которым уже столкнулась из-за санкций Евросоюза. Уже с текущего месяца весь модельный ряд К3 перейдет на российские аналоги — в частности, речь идет о коробке передач, двигателях и топливной системе.
Такое заявление сделал генеральный директор торгово-финансовой компании «КамАЗ» Дмитрий Леонов, все руководители дилерских центров концерна получили от него официальное письмо. Леонов отметил, что, если у завода не будет модификаций с российскими комплектующими, автомобиль попросту не будет приниматься к производству.
КамАЗ перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию
Пока речь идет о классической линейке К3, которая выпускается с собственной кабиной образца 70-х годов. Линейки К4 и К5 используют лицензионные кабины Mercedes-Benz и на фоне санкций с их выпуском возникли проблемы, поэтому основной упор производитель сделает именно на модельный ряд с индексом К3.
В частности, новые КамАЗы временно не будут выпускаться с шасси и двигателями Cummins, которые производят в США, коробками передач ZF немецкого производства и топливными системами Bosch, которые также производят в Германии. Из-за проблем с поставками зарубежных компонентов эксперты ожидают снижение объема выпуска на 10-15 процентов в 2022 году.
КамАЗ первым среди отечественных автопроизводителей столкнулся с серьезными санкциями со стороны Евросоюза. В частности, с компанией приостановил сотрудничество концерн Daimler, также производитель временно не может продавать свои автомобили на территории ЕС.