Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Концепт Mercury Montego Sportshauler, более чем на 40 лет обогнавший Tesla Cybertruck

Концепт Mercury Montego Sportshauler, более чем на 40 лет обогнавший Tesla Cybertruck
Фото: CarakoomCarakoom

Конвергентная эволюция — это хорошо известная концепция в биологии, когда организмы, начиная с разных точек, приходят к одному и тому же результату через много лет. Именно поэтому существует, например, так много разновидностей крабов.

Нечто подобное постоянно происходит и в автомобильном мире, когда автомобили разных производителей получаются похожими друг на друга. А что, если мы вам скажем, esla Cybertruck был придуманском?

Что-о-о-о: Автомобиль, который вы видите на фотографиях — это концtego Sportshauler 1971 года. Он был построен на шаhero, но с сильно модифицированным кузовом от Montego.

Фастбэк с очень длинной задней частью скрывал довольно приличную грузовую платформу, на которой в данном концепте разместился слегка модифицированный Amphicat — маленький вездеход с колёсной формулой 6х6.

Подробнее: Sportshauler получил уникальное заднее стекло и крышку багажника, которые могут открываться при помощи электропривода. Одновременно с этим задний борт опускается на землю, образуя рампу.

Подробностей о силовой установке автомобиля нет, но вряд ли в Mercury поскупились и не взяли флагманский 7-литровый V8.

Да, но: И хотя сам автомобиль был настоящим, вездеход внутри оказался макетом, способным выезжать только до края рампы.

По заявлениям представителей компании Mercury, это было сделано специально: предполагалось, что Sportshauler сможет принимать на борт любые вездеходы или иную малогабаритную технику (мотоциклы или велосипеды), которую захотят приобрести его владельцы, а этот вездеход – так, для наглядности.

Что бдальше: Ford не спешил запускать Montego Sportshauler в серию. В 1972 году, к выходу Montego второго поколения, кузов концепта перекрасили в чёрный цвет, а макет вездехода выполнили в бронзовом цвете.

Несмотря на более яркую внешность, былой заинтересованности концепт уже не вызывал, поэтому было решено не «изобретать велосипед», а сосредоточиться на традиционных купе, седанах и универсалах Montego.