Войти в почту

Автопром в РФ рискует остановиться из-за изоляции авторынка в 2022 году

Автопром в РФ рискует остановиться из-за изоляции авторынка в 2022 году
© Max-cars.ru

Под давлением санкций важно создать полностью отечественный продукт, не зависимый от поставок из-за рубежа

«С точки зрения технологической безопасности это может быть машина, которая сделана из отечественного сырья», — Дмитрий Бабанский, SBS Consulting.

Локализация производства автомобилей в России оказалась неэффективной. Как стало известно «Max-Cars», даже LADA, KIA и Hyundai, имеющие самые высокие показатели локализации производства, не смогли стабильно работать в условиях ограничения поставок компонентов. Пока никто из автопроизводителей не заявил об уходе из рынка. Но продолжающийся дефицит компонентов делает возобновление работы сложнее.

На 10 марта 2022 года в РФ из 14 марок, имеющих заводы в РФ, работают только 4:

УАЗ, Nissan, ПСМА Рус (Stellantis и Mitsubishi), Haval.

Но при этом уже заявлено, что с 14 марта на три недели встанет конвейер Nissan. Официально из-за дефицита запчастей. Никто из крупных производителей не назвал причиной ухода события на территории Украины. В основном ссылаются на проблемы с логистикой, что не дает возможности стабильно поставлять запчасти.

Но даже пока работающие заводы из-за отсутствия новых поставок компонентов могут приостановить сборку машин в любой момент. Тот же АвтоВАЗ возобновил производство только двух моделей и только на несколько дней.

Встал и импорт готовых машин. Пока могут как-то ввозить автомобили только китайские концерны. Представители Chery вообще заявили, что не заметили изменений в работе. Но большинство ссылается на введенные ограничения в расчетах и поставках. Это требует времени на изменение схемы работы. Да и курс рубля пока далеко не стабильный, что не позволяет установить окончательные цены.

Кроме дефицита новых автомобилей сокращается и вторичный рынок. Из-за сомнений в возможности купить автомобиль частные продавцы снимают объявления и ждут. А то, что продается, выросло в цене за неделю сразу на 15%. В момент рост был до 30%, но продавцы откорректировали изначальные ценники.

Если в России по итогам санкций останутся только машины локальной сборки, то заводы смогут обеспечить только 540 тысяч автомобилей в год. Это при рынке прошлого года около 1,6 млн. То есть, рынок будет ограничен возможностью производства. Потенциально могут быть новые проекты с теми же китайскими производителями, но пока остаются вопросы, на каких мощностях их будут реализовывать.