Прокуратура Приморья нашла виновных в транспортном кризисе острова Попова
Транспортная прокуратура Приморья определила виновных в том, что паром «Босфор Восточный», выполнявший рейсы между островом Попова и материковой частью Владивостока, потерял ход 27 декабря прошлого года, продолжив плавание только в ночь на 28 декабря. На борту парома находилось 47 пассажиров. Ответственность за инцидент понесли механик, капитан и судовладелец, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Дальневосточную транспортную прокуратуру. Прокуратура установила, что потеря хода произошла из-за того, что судовое топливо в баках кристаллизовалось, пока паром длительное время находился в простое. Перемёрзшее топливо вызвало остановку двигателей. За этим должен был следить старший механик, поэтому вина была возложена на него. Судовладелец оказался виноват в том, что не утвердил инструкцию по приему топлива на пароме, как требуют Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации. Другие нарушением стала бункеровка (заправка) судна с использованием бензовоза. Само топливо оказалось некачественным – количество серы в нём превышало норму. Капитана и представителя судовладельца привлекли к ответственности по административным статьям: ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ (нарушение правил плавания) и ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание). Виновники оштрафованы. В адрес самого руководителя компании-судовладельца, ООО «Танира», внесено представление с требованием устранить нарушения. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Напоминаем, полноценной морской переправы с острова на материк давно нет: между ними курсируют старенький паром «Босфор Восточный» и частная баржа, причём автомобили на борт принимает только баржа. И частное, и муниципальное судно периодически ломаются, пирс на острове в аварийном состоянии. Сами жители Попова называют ситуацию «транспортной блокадой». Регулярные рейсы баржи, которая будет перевозить автомобили и грузы, должны возобновиться на следующей неделе. По информации мэрии Владивостока, собственник плавсредства готовит все необходимые разрешительные документы, которые позволят брать на борт автомобили вместе с водителями. Перевозки будут субсидироваться из муниципального бюджета.