Войти в почту

Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка

На торгах Goodwood Members’ Meeting аукционного дома Bonhams выставят редчайший Aston Martin Lagonda Series 1. Таких седанов было построено всего семь, и только двум из них позднее досталась расточенная до семи литров версия штатной «восьмерки» 5.3. Lagonda Series 1 представлял собой длиннобазный вариант купе Aston Martin V8, однако стоил аж на четверть дороже. Сейчас седан оценивают в 200 000—300 000 фунтов стерлингов, что соответствует 26,6–39,9 миллиона рублей.

Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка
© Motor.ru

Четырехдверку Lagonda Series 1 представили в октябре 1974 года на автосалоне в Лондоне. И хотя «нефтяное эмбарго» к тому моменту было уже снято, именно оно во многом предопределило судьбу машины. Мировая экономика ещё не оправилась от шока после энергетического кризиса, поэтому спрос на седаны с прожорливой «восьмеркой» оказался ничтожным. Усугубляла ситуацию и цена — 14 040 фунтов стерлингов (в сегодняшних деньгах, с учетом инфляции, сумма составила бы 155 700 £, или 20,5 миллиона рублей), что на 24 процента больше, чем просили за купе Aston Martin V8.

Два из 200 редчайших седанов Aston Martin выставили на продажу. Очень дорого

Все восемь экземпляров Lagonda Series 1 получили двигатель V8 5.3 (284 л.с., 408 Нм). Пять машин оснастили автоматической трансмиссией, две — пятиступенчатой «механикой» ZF. Позднее два седана доработали в мастерской R.S. Williams, откуда они выехали с уже расточенным до семи литров агрегатом. Отдача «восьмерки» возросла до 487 сил и колоссальных 746 Нм момента. С места до 60 миль в час (97 км/ч) семилитровые «Лагонды» разгонялись за 5,5 секунды (было 6,2 с), а их максимальная скорость составляла 274 километра в час (со штатным двигателем — 240 км/ч).

Под капотом выставленного на продажу седана тоже стоит V8 7.0. Одновременно с апгрейдом двигателя на машине заменили гидротрансформатор автомата, карданный вал, топливопровод и выпускную систему; перебрали подвеску, установили другие амортизаторы, пружины и тормоза. Также на четырехдверке профессионально перешит салон. Передние сиденья оборудованы электрорегулировками, а задние опущены чуть ниже, чтобы было больше места над головой.

С 2012 года автомобиль стоит на приколе, поэтому могут потребоваться дополнительные работы по его расконсервации. Сейчас седан оценивают в 200 000—300 000 фунтов стерлингов, что соответствует 26,6–39,9 миллиона рублей. Продают машину «без резерва», то есть у лота нет минимальной цены.

Арабское золото