Войти в почту

Назад в 80-е. Автоэксперты прокомментировали сворачивание работы Renault в России

Концерн Renault Group, которому принадлежит 2/3 акций «АвтоВАЗа», заявил о приостановке своей деятельности в России. Одновременно российский автопроизводитель анонсировал переход на четырёхдневную рабочую неделю и отправку сотрудников на 3 недели в отпуск. За это время завод будет искать новых поставщиков, чтобы наладить выпуск продукции. «Секрет фирмы» попросил автоэкспертов прокомментировать ситуацию на «АвтоВАЗе». 23 марта «АвтоВАЗ» приостановил производство машин Lada и Renault на заводах в Тольятти и Ижевске. Это произошло из-за того, что производитель антиблокировочной системы (ABS) и системы стабилизации Bosch прекратил поставки комплектующих в Россию. Но на этом проблемы автогиганта не закончились. Уже на следующий день концерн Renault Group объявил о приостановке работы в России. На сайте французского автопроизводителя указано, что компания присоединяется к «соблюдению международных санкций» из-за ситуации на Украине. Renault принадлежит 68% «АвтоВАЗа», оставшиеся 32% находятся на балансе «Ростеха». «АвтоВАЗ» пообещал выпустить на рынок специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут меньше зависеть от импортных комплектующих. «Импортозамещённые» версии станут доступны клиентам в ближайшие месяцы, добавили в пресс-службе предприятия. Как отметили представители завода, компания делает всё , чтобы сохранить рабочие места всех 40 800 сотрудников. Например, завод перенесёт летний корпоративный отпуск на период с 4 по 24 апреля. За это время автопроизводитель рассчитывает восстановить цепочки поставок. Позже «АвтоВАЗ» сообщил, что с начала июня переведёт сотрудников на четырёхдневный режим работы. Как пояснили на предприятии, такое решение принято из-за проблем с поставками электронных компонентов, а также в связи с прогнозом по развитию российского автомобильного рынка. Пятый день рабочей недели сотрудникам оплатят из средств федерального бюджета. Правительство выделило автогиганту деньги на организацию временных и общественных работ, в том числе на площадке индустриального парка «АвтоВАЗа». Мнение экспертов Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков допустил, что Россия может откатиться в 80-е или 90-е годы по уровню развития автопрома. «Это касается не только "АвтоВАЗа", но и других производителей: УАЗа или производителей грузовиков. Мы не можем заместить целый ряд комплектующих. А если можем, то на это надо очень много времени, средств и компетенций. Что значит заменить элементы, например, Bosch? Их можно заменить на аналогичные корейские, если они захотят нам их поставлять», — сказал он «Секрету». По поводу возможной замены западных комплектующих на китайские Кадаков отметил, что в современных китайских машинах также стоят системы ABS производства Bosch. Если немцы прекратят их поставки в Россию на длительное время, купить их в Китае также не удастся. «Можно пытаться покупать какие-то вещи через третьи руки, но это весьма рискованно: сегодня купили, а завтра нет. Если какая-то компания будет жёстко отслеживать поставки, то один раз можно получить через фирму Х, а в следующий раз никто этой фирме не поставит. Поэтому ответ простой — мы в одночасье, за неделю или за месяц эту проблему не решим. Она большая и серьёзная, поскольку мы не выпускаем много чего», — отметил эксперт. Кадаков напомнил, что Россия не производит подушки безопасности, системы впрыска топлива, ABS, автоэлектронику, а также чипы, которые используются в автомобилях. «Всё это должно производить не государство — оно должно лишь создавать условия, при которых выгодно, например, выращивать зерно или выпускать автомобили. А делать это должны какие-то компании. Проблема в том, что можно, наверное, заменить Bosch, но они делают свои форсунки и системы ABS уже много лет. Это технологии, материалы, поставщики. И это стабильное высокое качество. А поскольку эти комплектующие выпускают в огромном количестве, то клиенты получают высокое качество по адекватной цене», — считает собеседник. Если отечественная компания начнёт выпускать аналогичные узлы, но в меньшем количестве, то эти комплектующие будут стоить либо гораздо дороже. Либо они будут заметно хуже, считает главред. Автоэксперт BFM.ru Алексей Аксёнов отметил, что есть модели Lada с большим количеством иностранных комплектующих, такие как X-Ray и Largus, а есть машины, в которых преобладают отечественные детали, это Vesta и Granta. С первой категорий ситуация, по его словам, очень сложная. «Что касается наших машин, то там какие-то комплектующие Renault, какие-то Nissan, какие-то Bosch. И если все они откажутся поставлять нам запчасти, то будет очень плохо. Но наши машины могут выпускаться при минимальном количестве импортных комплектующих. И если европейские компании уходят, то мы можем заменить какие-то комплектующие на китайские. Видимо, так и будут делать», — считает эксперт. Аксёнов напомнил, что у «АвтоВАЗа» есть свои двигатели, хотя они и уступают по своим параметрам моторам от Renault или Nissan. Также есть отечественные механические коробки передач. Можно найти китайские аналоги, например, для автоматической трансмиссии. «Всё это потребует времени, это подгонка, это переделка. Будет ли стопроцентная совместимость — непонятно. Но совсем без всех этих благ мы не останемся. Хотя ситуация будет сложная и стоимость машин вырастет», — прогнозирует собеседник. Аксёнов заявил, что вряд ли Россия будет разрабатывать передовую машину, но имеющиеся наработки надо развивать. «Надо понимать, что дальнейшее развитие "АвтоВАЗа" предполагало дальнейшее развитие платформ Renault-Nissan. Но нынешняя ситуация затормозит развитие предприятия и развитие новых моделей. И в этом плане мы можем откатиться даже не в 90-е годы, а в 80-е или даже 70-е», — резюмировал эксперт. Фото: vk.com/lada

Назад в 80-е. Автоэксперты прокомментировали сворачивание работы Renault в России
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости