Войти в почту

Субсидии государства, развитие зарядной инфраструктуры и первый отечественный электромобиль: прогнозы развития транспорта в 2022 году

«Политика мировых держав по ограничению вредных выбросов CO2 ведется во многих странах, правительства которых стимулируют граждан приобретать автомобили на электротяге. Например, во Франции при покупке электромобиля владелец получит компенсацию в размере тысячи евро, в Германии – четыре тысячи евро. Кроме того, в ФРГ обладатели электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Данные преференции стран Европы способствуют увеличению объемов продаж электрокаров. Жители стран Евросоюза за прошлый год приобрели 2,3 млн электромобилей, в то время как в России этот показатель составил 2254. Отсутствие спроса на электрокары в России объясняется не только их высокой стоимостью (от 6–7 млн рублей), но и недостатком зарядных станций на территории страны. Например, к концу 2021 их количество составило 529 штук на 100 крупнейших городов России, при этом одна ЭЗС одновременно может обеспечить зарядом до четырех электромобилей. К концу 2024 года в России дополнительно должны появиться более 9 тысяч станций для зарядки электрокаров в 12 регионах. Многие автопроизводители, например, BMW, Mercedes, Volvo, Hyundai, в прошлом году анонсировали выпуск новых моделей электромобилей в 2022 году. Также автоконцерны планируют решить и вопрос с электрозаправочными станциями. Например, компания Tesla уже обеспечила своих клиентов 30 000 единицами скоростных зарядок Supercharger, расположенных на всей территории США. Помимо этого, на электромобилях в 2022 году планируется устанавливать более прогрессивные источники питания (например, суперконденсатор с принципом накопления энергии). Разработчиками инновационных батарей являются известные производители электромобилей и стартапы. Таким образом, большинство развитых стран заинтересованы в масштабном переходе на электротранспорт и делают все возможное для того, чтобы электрокары стали доступнее для потребителей. При этом планы западных производителей электрокаров могут разительно измениться, в связи с дефицитом никеля и других элементов, используемых при создании аккумуляторов для электрокаров. Причиной этому станет ввод санкций в отношении России из-за обострившейся геополитической ситуации, соответственно, отсутствия возможности импортировать это сырье из РФ. В 2015 году в РФ продавалось всего 3 модели электромобилей –Tesla, Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV, в 2021 году уже 16 – JAC, Jaguar Audi, Porsche и другие. Однако в настоящий момент некоторые производители приостановили поставки электромобилей и комплектующих в РФ. При этом в середине 2022 года Hyundai анонсировал появление в России электрического хэтчбека Ioniq 5, а немного позже – седана Ioniq. Так как бренд не прекращает работу в России, скорее всего, новинки все-таки будут доступны нашим соотечественникам. Российские автоконцерны также стремятся наладить выпуск электрокаров. Стимулом для этого стала государственная политика импортозамещения: развитие российских разработок и локализация производства иностранных компаний. Дополнительной мотивацией для автопроизводителей станут повышение утилизационного сбора и рост таможенных пошлин на произведенные за рубежом электрокары в 10 раз. Помимо этого, в марте 2022 года, Минпромторг и Росатом объявили о начале производства электромобилей, укомплектованных российскими аккумуляторами, и первая партия должна появиться уже в 2023 году. В ближайшие годы сокращение стоимости литий-ионных батарей для электромобилей, которая составляет 30 % от общей их стоимости, а также постепенное расширение электрозарядочной сети, останутся основными драйверами роста спроса на электрокары в мире. Есть и другие способы стимулировать развитие сегмента электромобилей. В прошлом году Правительством РФ был согласован план. Его реализация будет проходить в два этапа: до 2024 года российские автоконцерны должны выпустить не менее 25000 авто на электротяге, до 2030 года доля производимых электрокаров в РФ должна увеличиться до 10 %. Для этого российские власти планируют инвестировать в проекты автоконцернов в Калининградской, Липецкой, Самарской областях около 800 млрд рублей. Однако, с учетом текущей геополитической ситуации, сроки по электрификации автопарка страны могут быть пролонгированы». Фото: Jan Woitas / ZB / globallookpress.com

Субсидии государства, развитие зарядной инфраструктуры и первый отечественный электромобиль: прогнозы развития транспорта в 2022 году
© РИА "ФедералПресс"