Российские автопроизводители собираются упрощать комплектации из-за сбоя поставок деталей из ЕС

Отечественные автопроизводители готовятся к импортозамещению и упрощению комплектации из-за сбоя поставок деталей из Европы.

Российские автопроизводители собираются упрощать комплектации из-за сбоя поставок деталей из ЕС
© BFM.RU

На этой неделе «АвтоВАЗ» объявил о выпуске спецверсий Lada, в которых «некоторые критически важные импортные компоненты заменят альтернативными». О чем идет речь, пока не уточняется. С осени прошлого года компания уже выпускает машины без системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». С дефицитом деталей могли столкнуться и другие производители. По данным «Газеты.ру», при производстве «УАЗ Патриот» сейчас используется более половины импортных деталей. Например, коробка передач, раздаточная коробка корейской марки Dymos и автоматическая трансмиссия французской Punch. В автоконцерне заявили, что работа по поиску вариантов импортозамещения активно ведется, но подробностей пока не приводят. Можно ли оперативно найти поставщиков для наших автомобилей в Азии? Пути обхода санкций и логистических проблем комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «В том случае, если есть детали хорошего качества, которые, допустим, не шли раньше в серийное производство, а шли в сегмент послепродажного обслуживания исключительно, то это одна из возможностей для того, чтобы достаточно быстро решить задачу по компенсации нехватки комплектующих. В целом, безусловно, есть ряд ограничений, которые важно учитывать: например, если компания работает по каким-то, скажем, лицензионным или иным соглашениям, если у компании есть зарубежные акционеры, то может быть ограничен пул поставщиков, это может накладывать определенные ограничения, с одной стороны. С другой стороны, в текущей ситуации, когда приходится зачастую искать нестандартное решение, я думаю, что на какие-то из таких соглашений, вполне вероятно, можно будет временно закрыть глаза. Многие производители автомобилей, даже я слышал, что Ford в Америке предлагает своим покупателям сейчас покупать автомобили без определенных опций, потому что компания не имеет возможности их включить в комплектацию в настоящее время, зато компания обязуется эти опции установить через некоторое время, когда они снова будут доступны. То есть одна из возможностей, которые есть у производителей автомобилей, — это сделать, скажем, временную корректировку спецификации автомобилей, которые они поставляют на рынок».

Ранее «Газета.ру» сообщила, что официальные дилеры при ремонте машин начали использовать подержанные запчасти. Автоцентры столкнулись с нехваткой комплектующих для Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jeep и Mazda. Также, по данным издания, дилеры начали отказывать сторонним покупателям в продаже деталей в розницу.