Автомобиль - величайшее изобретение, созданное человеком. Без машин представить современный мир невозможно, так как они используются для передвижения внутри страны и за ее пределами. История автомобилестроения насчитывает более 130 лет - за это время конструкция машин подверглась значительному изменению. Все это время автомобильные компании стремились выпускать продукцию лучшего качества, постоянно проводя различные обновления техники. На этом непростом пути встречались и провалы, и взлеты. Рассмотрим открытия, которые перевернули автомобильную промышленности.
Съемные резиновые покрышки. Современный автомобиль нельзя представить без шин. Самые первые машины оснащались колесами, которые были позаимствованы у конных экипажей. В таком формате покрышка и колесо считались одним целым. Конструкция в эксплуатации показывала себя не с лучшей стороны - слишком тяжелая, ненадежная и жесткая.
Если шина изнашивалась, приходилось менять ее вместе с колесом. Проблему сумели решить известные братья Michelin, которые в 1891 году представили покрышки нового типа - их можно было снимать с колеса. Именно так была задействована конструкция, которая почти 130 лет используется в автомобилях.
Дизельный мотор. В Европе большое количество автомобилей использует мотор на дизельном топливе. Объясняется это тем, что современный дизельный двигатель почти ничем не уступает бензиновому - по комфорту, скорости работы. У него есть одно преимущество - экономичность. Этого удалось добиться при помощи немецкого инженера Рудольфа Дизеля.
Первый образец дизельного мотора был создан уже в 1897 году. КПД данного агрегата составлял 26.6%. Это значительно превосходило те показатели, которые предлагал двигатель, работающий по циклу ОТТО - 20%. Но первый автомобиль с дизельным мотором появился только в 1936 году. Это был авто, который использовал двигатель 2.5 на 45 л.с.
Электрический стартер. Для современных пользователей процесс запуска мотора не представляет сложностей - вставить ключ в замок зажигания и провернуть его. Но в свое время эта особенность была настоящим открытием и прорывом в сфере автопрома. В 1911 году Чарльз Кеттеринг представил свою работу - первый в мире электрический стартер. До этого запускать мотор приходилось при помощи рукоятки в передней или задней части кузова.
Такая ручка была неудобной в использовании, а порой даже опасной. После запуска она начинала крутиться вместе с мотором - водители часто ломали руки и пальцы. Первый автомобиль, который получил электрический стартер - Cadillac Model 30 1912 года.
Ремни безопасности. Этот элемент в конструкции транспорта сумел изменить весь автомобильный мир. Изобретение спасло жизни миллионов людей. Ремни использовались в гоночных машинах в начале прошлого века. Востребованы они стали в 1958 году, когда инженер Нильс Болин создал конструкцию 3-точечного ремня безопасности. В повседневной эксплуатации эта разработка оказалась полезной.
Первый автомобиль, который получил такое дополнение - Volvo PV 544 1959 года. Со временем и другие производители стали использовать 3-точечные ремни безопасности.
Карбюратор. Официально создателями этого элемента считаются Донат Банки и Янош Чонка, которые запатентовали разработку в 1893 году. Системы питания самых первых машин были несовершенными. Не учитывались особенности работы двигателя в различных условиях. Это приводило к увеличенному расходу топлива.
Создание карбюратора позволило сделать работу мотора более стабильной в разных условиях. Карбюраторы давно ушли в прошлое, но система впрыска в современных машинах считается логическим развитием изобретения 19 века.
Итог. Автомобильная промышленность использует много разработок, которые облегчили эксплуатацию транспорта или сделали ее более безопасной. Некоторые открытия в этой сфере перевернули развитие транспортных средств.