Борьба за живучесть: как продлить жизнь подержанному автомобилю

Российский автолюбитель оказался в небывалой по абсурдности и безвыходности ситуации. Не успели покупатели привыкнуть к постоянному повышению цен и тотальному дефициту новых машин вследствие нехватки чипов, которые были с нами весь 2021 год, как новые геополитические реалии, а точнее, реакция Запада на них, выбила последнюю опору из-под ног и без того хромого на обе ноги российского автомобильного мира.

Фото: Евгений Епанчинцев/РИА Новости

В условиях ухода половины важнейших игроков и повальной нехватки новых автомобилей вполне логично, что люди ринулись скупать всё, что ездит, на рынке вторичном. Правда, по данным «Автостата», в феврале 2022 года жители России стали обладателями 377 тысяч легковых автомобилей с пробегом, что на 6,5% меньше, чем в феврале 2021-го. Более того, по их данным, вторичный рынок падает аж с октября 2021 года. Объяснение феномену – как раз тот самый ажиотаж, вызванный нехваткой новых машин. Достойные экземпляры с пробегом просто не задерживаются в продаже – их скупают сразу и нередко по ощутимо завышенной цене.

Мифы покупателей «вторички»

Среди покупателей «вторички» распространены некоторые, так скажем, предрассудки. Больше всего ценятся «трехлетки» – машины не старше трех лет. Как правило, пробег у них не успел перевалить за психологическую отметку 100 000 км, и считается, что такие машины наименее затратны в обслуживании. И тут – первая плохая новость: поскольку многие из этих «трехлеток» еще на гарантии, обслуживать их нередко выходит дороже, нежели более возрастные аппараты. Для сохранения гарантии владельцы вынуждены обслуживать машины на официальных дилерских сервисах, а цены там ощутимо выше, чем в простых частных мастерских.