Войти в почту

Финансовая емкость российского авторынка в феврале выросла на 12%

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Финансовая емкость российского авторынка в феврале выросла на 12% в годовом выражении и составила 240 млрд рублей, при этом россияне вдвое увеличили расходы на покупку китайских авто. Такие данные в своем исследовании приводят "Банкавто" (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство "Автостат" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).

"Согласно результатам исследования финансовая емкость (сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период) рынка новых легковых автомобилей в России по итогам февраля 2022 года составила 239 млрд 313,7 млн рублей, что на 12% больше, чем в феврале 2021 года (213 млрд 503,5 млн рублей)", - указано в исследовании.

При этом в последний зимний месяц всего было реализовано 111 тыс. машин - на 7% меньше, чем феврале 2021 года (119,4 тыс. шт.).

Традиционно больше всего денег тратится на покупку кроссоверов и внедорожников: в феврале сегмент SUV занял 68% финансовой емкости рынка. По происхождению брендов лидерство в этом плане по-прежнему сохраняют европейские автопроизводители, на долю которых в феврале пришлось 38%.

Стремительно увеличивается и "доля китайцев" в финансовой емкости рынка, которая достигла в феврале уже 9%, увеличившись с 5% годом ранее. Как отмечает эксперт маркетплейса "Банкавто" Сергей Власов, сегодня только китайские компании показывают рост на падающем российском авторынке. "Действительно, в феврале просели все, кроме "китайцев", которые продолжают идти против рынка. Если продажи новых легковых автомобилей упали на 7%, то марки из КНР показали их рост на 70%. Как следствие, растет их рыночная доля. А вкупе с более высокой средней ценой по сравнению с отечественными машинами это оборачивается и увеличением доли "китайцев" в финансовой емкости рынка", - подчеркивает эксперт.

Российские марки по продажам опережают китайские, но "в деньгах" отстают от них. Так, в феврале 2022 года машины отечественных брендов разошлись тиражом в 22,1 тыс. единиц, а потрачено на них было 20,9 млрд рублей. В свою очередь автомобили китайских марок были куплены в количестве 10,5 тыс. штук, но затраты по ним составили 22,2 млрд рублей. Доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с февралем 2021 года снизилась с 10% до 9%.