Airbus изучит влияние сверхпроводящих материалов и криогенных температур на электрические силовые установки самолета

Airbus изучит влияние суперпроводящих материалов и криогенных температур на технические характеристики систем электрической тяги самолета с помощью демонстратора высокотехнологичной сверхпроводниковой и криогенной экспериментальной силовой установки (ASCEND).

Airbus изучит влияние сверхпроводящих материалов и криогенных температур на электрические силовые установки самолета
© Гражданская авиация

 

Использование сверхпроводящих материалов может снизить электрическое сопротивление. Это значит, что электрический ток будет передаваться без потерь энергии. В сочетании с жидким водородом при криогенных температурах (-253 градуса Цельсия) электрические системы можно охлаждать, чтобы значительно повысить производительность всей электрической силовой установки.

 

Airbus будет использовать ASCEND для изучения возможностей применения этих перспективных технологий, чтобы оптимизировать архитектуру силовой установки для полетов с низким и нулевым уровнем выбросов. Ожидается, что результаты продемонстрируют потенциал снижения веса компонентов и электрических потерь по крайней мере вдвое по сравнению с существующими системами. Это происходит за счет уменьшения объема и сложности установки систем, а также напряжения до уровня ниже 500 В.

 

С помощью ASCEND будут оценены электрические архитектуры от нескольких сотен киловатт до мегаваттных приложений с жидким водородом на борту и без него.

 

Airbus спроектирует и построит прототип в течение следующих трех лет в своем испытательном центре E-Aircraft System House. Испытания разработок, которые могут быть адаптированы для турбовинтовых, турбовентиляторных и гибридных винтовых двигателей, пройдут в конце 2023 года. Они помогут Airbus принять решение в отношении типа архитектуры силовой установки для будущих самолетов. Также ожидается, что ASCEND позволит улучшить характеристик существующих и перспективных силовых установок по всему модельному ряду Airbus, включая вертолеты, eVTOL, а также региональные и узкофюзеляжные самолеты.

 

Проект демонстратора базируется у дочерней компании Airbus — UpNext, созданной для ускоренной разработки технологий будущего за счет создания полноразмерных демонстраторов в сжатые сроки для последующей оценки, доработки и проверки новых продуктов и услуг, которые включают в себя радикальные технологические прорывы.