Войти в почту

Скрытый резерв российского автопрома: вспоминаем разработки, которые достойны возрождения

Нехватка новых автомобилей на российском рынке могла бы стать менее заметной проблемой. Но если бы отечественные производители смотрели на это явление как на новые возможности, они могли в краткие сроки расширить выбор на рынке. Как? Ответ прост - достать с пыльных полок проекты, которые создавались и развивались ранее. В свое время эти разработки оказались невостребованными или столкнулись с нехваткой финансов для организации серийной сборки.

Скрытый резерв российского автопрома: вспоминаем разработки, которые достойны возрождения
© Car.ru

ВАЗ-2323 “Нива” Пикап и ВАЗ-2723 “Нива” Фургон. В линейке АвтоВАЗа были проекты, которые по конструкции схожи с некоторыми современными внедорожниками. В частности, ВАЗ-2323, который был построен на базе ВАЗ-2123. В основе транспортного средства лежит несущий кузов. Задняя подвеска сохранила компоновку исходной Нивы, но получила усиленные пружины. В длину кузов увеличился на 10 см - до 394.4 см. Грузоподъемность составляет 450 кг. На базе пикапа был разработан еще один автомобиль - фургон ВАЗ-2723, который обрел пластиковый колпак.

Впервые модели были представлены на выставке в Москве в 1999 году. Конструкция проектов была доведена до конца. Опытная партия ВАЗ-2323 была построена в 1999 – 2001 годах. Однако в первые годы работы GM-AvtoVAZ решал проблемы с исходным внедорожником - до выпуска грузовой версии не было дела.

Ока-2 - ВАЗ-1121. Еще один проект, который напрашивается на возрождение для рынка России. Это микролитражный автомобиль, который был создан с нуля в 2001-2004 годах. Модель строили по заказу Волжско-Камской ФПГ. По плану, Ока-2 должна была выпускаться на 2 заводах - КАМАЗ и СеАЗ.

Среди особенностей проекта - оригинальный 3-дверный кузов. Несмотря на то, что макет был впервые представлен более 20 лет назад, его дизайн до сих пор не выглядит устаревшим. Уникальности придает тонкая проработка деталей и целостность образа. Транспорт был максимально унифицирован с Lada Samara. На рынок должно было выйти 2 версии - социальная и потребительская. Крест на проекте был поставлен после смерти Виктора Полякова - куратора “Оки-2”.

Derways Cowboy. Это рамный внедорожник, который будто создавался для времен кризиса. Большой коллектив, в состав которого входили российские инженеры и дизайнеры, создал этот автомобиль в 2002-2003 годах. Заказчиком транспорта была группа “Меркурий”. На проект выделялся бюджет в 5 млн долларов.

Оригинальный кузов устанавливался на покупном шасси стороннего бренда. Сначала использовали ходовую модели Aro 24, затем хотели перейти на китайских производителей, но план не удался. Применялись разные мотор - бензиновые и дизельные, работающие в паре с 5МКПП и полным приводом.

Кузовные панели для автомобиля изготавливались в Тольятти. Несмотря на то, что от оснастки уже ничего не осталось, сохранилась вся техническая документация. Напомним, что в Черкесске есть площадка Derways, которая стоит без дела уже несколько лет. На ней можно было организовать сборку модели.

ТагАЗ Аквила. Настоящий спорткар, который так и не сумел раскрыть свой потенциал на рынке России. Он был создан в конце нулевых на заводе в Таганроге. Немного позже автомобили начали собирать под новой маркой возле Парижа. Во Франции было собрано около 1000 экземпляров с исходной компоновкой. За движение отвечал мотор 1.6, производительность которого составляла 100 л.с. Еще одно исполнение получило двигатель 1.2 на 130 л.с. Автомобиль с французским двигателем получил собственное имя - Erelis. Модель оригинальная не на 100% - только кузов и материалы, которые используются в отделке салона.

УАЗ-3165. В 1990 годах Ульяновский завод разрабатывал преемника “Буханки”. Тогда планировалось создать семейство полукапотных минивэнов. Базовым стал автомобиль УАЗ-3165. Проект был представлен в нескольких форматах, но лучшими признали образцы 2005 года выпуска. Это были стильные кузова, установленные на несущую раму с лонжеронами от УАЗ-2360. По технической части автомобиль полностью унифицировали с Патриотом.

Итог. В России было немало проектов автомобилей, которые не получали развития по разным причинам. Большая часть сталкивалась с нехваткой финансов. Были и такие разработки, в которых на тот момент рынок не нуждался.