Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Каршеринг не планирует сокращать автопарки и поднимать цены

Операторы каршеринга не будут поднимать цены и сокращать автопарки на фоне санкций, рассказали участники рынка «Известиям». По оценке , сервисы сейчас используют около 30 тысяч автомобилей. Некоторые компании ожидают поставок новых машин по уже заключенным контрактам, планируют расширить модельный ряд и зоны покрытия сервиса.

Каршеринг не планирует сокращать автопарки и поднимать цены
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАССМихаил Джапаридзе/ТАСС

Ранее мэр Москвы рассказал о поддержке операторов каршеринга на фоне санкций, это касается в том числе и льготных парковочных разрешений. Сервис платит 30 тысяч рублей в год за автомобиль, и пользователи могут бесплатно парковаться на платных городских парковках.

Видео дня

Такие парковочные разрешения повторно оформить нельзя из-за ограничения по возрасту автомобилей, и по истечении трех лет операторам каршеринга обычно приходилось списывать машины и обновлять автопарк, но теперь в этом нет необходимости еще как минимум год: срок действия разрешений продлили до четырех лет.

Также власти Москвы увеличили в два раза размер субсидий операторам каршеринга на покупку новых машин в кредит или лизинг, потому что платежи по ним выросли.

Тарифы на каршеринг все равно неминуемо будут расти, хотя проблемы с запчастями и новыми автомобилями поможет решить Китай, считает автоэксперт Артем Бобцов:

«Китай поставки автомобилей продолжает и будет продолжать, и запчастей это тоже касается, что немаловажно. В любом случае, учитывая ценовую политику, переход на китайские автомобили в каршеринге неизбежен, поскольку они просто дешевле. Тарифы на каршеринг будут неминуемо расти, они уже подросли прилично.

Во-первых, рынок уже ушел от фазы, когда все боролись за долю рынка в ущерб доходности, все хотят зарабатывать.

Во-вторых, слабых игроков не осталось, остались игроки только сильные, которым тоже уже нужна доходность.

В-третьих, датировать каршеринг собственник не будет, нет сейчас никакого смысла в этом, раньше они могли это делать, чтобы набить парк, набрать больше пользователей и поднять оценку при привлечении инвестиций, сейчас о привлечении инвестиций речи не идет, всем нужно выживать, что называется.

В этой связи я думаю, что на 30% минимум каршеринг в этом году подорожает. Я думаю, что, во-первых, просто в силу падения покупательского спроса какая-то часть клиентов от каршеринга уйдет, это первое. Второе, не будем забывать, что, если про Москву говорить, довольно большая часть аудитории каршеринга — это молодые IT-специалисты, которые в настоящее время Россию покинули. Произойдет естественное «вымывание» клиентской базы каршеринга. В-третьих, безусловно, подорожание тоже наложит свой отпечаток.

Но я думаю, что о драматическом падении количества пользователей говорить не приходится, потому что каршеринг закрывает достаточно узкоспецифические задачи, которые общественный транспорт закрыть не в состоянии, и людям просто некуда деваться, они будут им пользоваться. Я думаю, что в деньгах рынок примерно, может быть, на тех же уровнях и останется, что в прошлом году».

Согласно исследованию «ТИАР-Центра» и Российской ассоциации электронных коммуникаций, в прошлом году объем российского рынка каршеринга увеличился на 85% в сравнении с 2020 годом и достиг почти 70 млрд рублей.

По данным исследования , в прошлом году клиенты почти всех крупных операторов каршеринга стали чаще пользоваться сервисом, а средний чек за год вырос на 23% и составил около 450 рублей.