Покупатели уличили московские автосалоны в обмане со страховками
Автосалоны Инкчейп покупатели уличили в обмане. По их словам менеджеры при покупке автомобилей навязывают дополнительные страховки в десятки раз дороже их официальной стоимости. Причем отказаться от нее, якобы, можно, но в таком случае клиенту не выдадут кредит или чего хуже начнутся проблемы посерьезнее, когда выпишут штраф и даже суды не смогут помочь. И это не единственное на что жалуются клиенты компании. Известный семейный юрист в непривычном амплуа — Андрей Исаков выступает истцом, а не защитником. Через суд рассчитывает вернуть 40 тысяч рублей. За некую «дорожную карту» — услугу, без покупки которой дилер почему-то не спешил продавать машину. «Сам не понимаю что это такое. Пытался несколько раз разъяснить что это такое, так мне так никто и не разъяснил. Мне сказали, что у нас такое правило. Мы вам его предлагаем. Вы можете на него не соглашаться. У нас сомнения, мол, вам могут не одобрить кредит, эта машина не будет продана вам под каким-нибудь предлогом», — рассказал бывший клиент автосалона Исаков. Шансы очень малы, а разбирательство может затянуться на годы – объясняет на своем опыте аудитор Андрей Луконин. Бывший клиент автосалона уже дошел до высшей инстанции — президиума Верховного суда. Служители Фемиды выносят все решения в пользу продавца. Что очень удивляет опытного автомобилиста. Уверен – его нагло обманули. «Изначально были четкие условия. Сдаете автомобиль в трейд-ин, берете на небольшую сумму кредит. Оказалось, что без приобретения дополнительных страховок сделки не будет. Эти страховки – пустышка, но за отказ от них штрафные санкции», — отметил Луканин. Это не ОСАГО, а страхование жизни. Услуга, казалось, необязательная, но Андрей Луканин пошел на уговоры продавца – купил услугу. И пожалел, когда на следующий день узнал реальные цены на полис – на тот момент они были в десять раз ниже той, что указана в договоре. Вернулся в салон и отказался от страховки, а через три месяца получил повестку в суд. Дилер запросил неустойку, о которой менеджеры почему-то забыли предупредить Андрея. «Дополнительное соглашение было подсунуто в самый последний момент в составе всего пакета. Сказано, что нужно подписывать как можно быстрее, а иначе сделка не состоится», — уточнил экс-клиент салона Андрей. Оба клиента заключали договоры с «Муса Моторс». Это одна из «дочек» международного дилера «Инчкейп», который заключал с фирмами агентские соглашения. Иными словами различные компании выступали продавцами автомобилей и услуг известного авторитейлера. Странно, но сразу семь таких посредников, включая «Муса Моторс», год назад были ликвидированы. Эксперты полагают, что это сделано намерено. «Чем больше юрлиц, чем больше учредителей, чем больше директоров даже номинальных, тем проще размазать ответственность. Больше отписок, записок. Если судиться, то судиться непонятно с какой компанией. Еще и с маленьким уставным капиталом, то зачем это надо», — прокомментировал автоэксперт Александр Шумский. Вероятно, поэтому споры с дилером превращаются в настоящий ад. Менеджеры уже не так приветливы, а руководство вообще не спешит вступать в диалог. Открыто и коротко заявляют: «Идите в суд!» Клиентам ничего не остается – подавать иск и надеется на чудо. Многие договоры составлены так, что не придерешься. «Мы привыкли доверять официальным дилерам. Да, они долгие годы создавали бизнес, дорожили репутацией, но сегодня для них каждый день – последний. Они ведут себя как люди, которым нечего терять», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Юристы «Инчкейпа» выигрывают одно дело за другим. Причем, настолько уверены в победе, что иногда даже игнорируют заседания судов. Свою позицию объясняют очень просто: «сам подписал — сам виноват». Клиенты не спорят, но отмечают – менеджеры не оставляли выбора. Так, Алексею Балашову продавцы якобы принесли на подпись договор лишь после того, как он согласился на «подарок» от салона. «Они мне в качестве подарков предоставили все допуслуги и цена их по их расчетам 728 тысяч рублей», — сообщил бывший клиент салона Алексей Балашов. О работе сотрудников «Инчкейпа» мы рассказывали не раз. Десятки недовольных клиентов обвинили международную компанию в мошенничестве. Причем, люди жалуются не только на автосалоны бренда, но и сервисные центры. Страховая направила иномарку Дмитрия Крынецкого на ремонт в мастерскую «Инчкейпа», но машину сделали кое-как, утверждает владелец. «Писал претензии и в БМВ, и в Мюнхен. Там лишь посочувствовали и сказали, что поговорят с дилером», — рассказал Дмитрий. Говорить бесполезно. В этом мы убедились и сами. Написали несколько запросов, но ответов пока так и не получили. Правда, теперь сотрудникам компании придется отвечать на вопросы не журналистов, а следователей, которые планируют провести проверку.