Войти в почту

Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот

В Советском Союзе наибольшей популярностью пользовались различные мопеды и мотоциклы. И если вторые были недоступны большинству представителей подрастающего поколения, мопеды оказывались достижимой мечтой. Во дворах собирались целые толпы посмотреть, как юный хозяин 2-колесного транспорта проводит очередной ремонт после поездки. Занятие было увлекательным и не требовало определенных знаний в области механики. Развитие данного сегмента позволило показать миру большое количество моделей, но самые первые были ярче остальных.

Первый мокик от завода Дегтярёва, который был популярнее конкурентов, ЗиД 50 Пилот
© Car.ru

На мопедах, которые создавались еще во времена Советского Союза, передвигаются некоторые любители ретро-техники даже сегодня. На дорогах редко, но встречаются такие 2-колесные машины. Они выглядят привлекательно, вызывают ностальгию у старшего поколения и не вписываются с общую картину современности. Чаще всего такую технику можно встретить где-то на даче или в деревне. В основном её используют для собственного развлечения или ностальгии.

Но еще несколько десятилетий назад мопеды пользовались большой популярностью и выпускались заводами миллионниками. На слуху сохранились такие предприятия, как Львовский и Красная Звезда. Именно они считались лидерами по производству в сегменте мопедов и мокиков в СССР.

Были и другие заводы, которые занимались выпуском продукции данного сегмента. Но речь шла о более редких моделях, которые не успели завоевать широкую популярность. В такой сегмент вошел завод имени Дегтярева. Сейчас многие подумают, что предприятие занималось только сборкой мотоциклов. На самом деле, в середине 1990 годов впервые был собран мопед. Это была модель, получившая наименование ЗиД 50 или “Пилот”. Её официально показали в 1995 году.

В основе этого проекта лежала простая сварная рама трубчатого типа. Это была надежная основа, которая выдерживала вес до 100 кг. За запас хода отвечал топливный бак, объем которого составлял 6 литров. В оснащении предусмотрели 16-дюймовые колеса, которые оказались слишком тонкими. Тормоза были барабанного типа - их хватало для замедления с небольшой скорости.

Это транспортное средство имело необычный внешний вид, так как больше напоминало мотоцикл эндуро. В дальнейшем именно эта особенность сказалась на высокой популярности. В оснащении предусмотрели простой силовой агрегат с воздушной системой охлаждения. В конструкции использовался только один цилиндр, а производительность составляла 2.7 л.с. Максимальная скорость, которую мог развивать транспорт, составляла 50 км/час. Расход топлива на 100 км пробега составлял 3 литра. В паре с мотором работала 3-ступенчатая КПП.

Вес мопеда составлял 80 кг, поэтому управлять им мог даже подросток - именно так и происходило в далеких 1990 годах. Завод имени Дегтярева выпускал и другие, не менее интересные проекты, которые пользовались не меньшим спросом.

Итог. Мопеды во времена Советского Союза были популярны, так как считались доступными для эксплуатации подросткам. В 1990 годах с завода имени Дегтярева выпустили модель “Пилот”, которая обрела широкую известность.