Войти в почту

Официальные техцентры в разы подняли стоимость на гарантийный ремонт

Крайне остро финансовый вопрос сейчас встал у автовладельцев. Официальные техцентры задрали стоимость на гарантийный ремонт, а иногда и вовсе отказываются его делать, хотя обязаны. Что это — желание нажиться на хозяевах иномарок? И как такое отношение к клиентам может в корне изменить рынок автосервиса? Во всем разбирались журналисты «Известий». Солидная немецкая компания с богатой историей и такая жадность, граничащая с мошенничеством. Запчастей для гарантийного обслуживания автомобилей у официального дилера якобы нет. Но за живые деньги волшебным образом появляются. Например, датчик адаптивного круиз-контроля. По гарантии поменять его нельзя. А за 360 тысяч рублей – можно. «Настрой у дилеров у всех разный. Эти – рвачи, они хотят максимум вырвать сейчас за деньги, не делаю ничего по гарантии. Кто-то пытается сейчас сохранять приличное лицо, на тот момент я знала, что четыре узла, которые нам нужны, есть на центральном складе», — рассказывает Елена Лисовская, автор YouTube-канала. Отзывные компании на местах тоже саботируются. Но видимо в головном офисе автопроизводителя об этом не знают, иначе как получается так, что автовладельцу присылают на электронную почту приглашение в авторизованные техцентры для замены пусть даже крышки топливного бака, а в сервисе говорят, что их нет. И тут два варианта – либо попытать счастья в другом официальном автосалоне, либо — к юристу. «Дилеры пытаются затянуть процесс, потому что большинство граждан не знают свои права, не знают, что они могут получать неустойки за то, что дилеры за 45 дней в гарантийный срок не могут исполнить обязательства», — пояснил юрист Глеб Юрченко. Но ждать 45 дней тоже станут далеко не все. Особенно предприниматели, которые работают на машине. Мы приехали в автосалон, которые продает корейские марки, там даже не стали смотреть документы на машину. Мы провели эксперимент. По легенде у нас сломалась автоматическая коробка передач на самом распространенном седане «Б» класса. У официального дилера в наличие новых коробок нет. Стоит она от 350 до 400 тысяч рублей. Сколько ее ждать – непонятно, хотя на любой разборке такая коробка будет стоить тысяч 50 и поставить ее можно в любом неофициальном автосервисе. Но тогда автовладелец остается без гарантии. Владельцы неофициальных сервисов уже готовятся откупоривать игристое. Такого подарка от конкурентов они и не ждали. Очень многие автовладельцы пожертвуют гарантией на машину и будут проходить техобслуживание у тех, кто продает запчасти по более низкой цене. Ведь рубль отыграл свои позиции на бирже, курс доллара опустился ниже 77 рублей впервые с 21 февраля, а евро — ниже 83 рублей впервые с 27 декабря. Так почему же не дешевеют комплектующие, которые покупают за валюту? «Дилеры по большому счету сейчас вынужденно начинают освобождать достаточно большую нишу запчастей, и если мы с вами сейчас говорим про запчасти для легковых автомобилей, то страшно представить, что сейчас будет происходить на рынке коммерческого транспорта – вот где Клондайк будет», — считает Андрей Савин, генеральный директор компании по ремонту автомобилей. В регионах аппетиты скромнее. Но цены на расходники и что самое интересное — на работу по их замене — выросли вдвое. Почему – неизвестно, как и будущее самих дилерских центров европейского автоконцерна. «Я официально обратилась к производителю, не к дилеру, а к производителю с письмом о том, что прошу разъяснить будет ли гарантийное обслуживание в дальнейшем автомобиля и вообще сохранят ли они свои обязательства, мне ничего не ответили», — рассказала Валерия Чернякина. У официальных дилеров сложные времена. Сегодня они — неконкурентоспособны. Курс правительства – формирование зеленого коридора для импорта. И если российские предприниматели самостоятельно смогут выйти на автомобильные зарубежные рынки на выгодных условиях, то быстро вытеснят официалов. Выиграет от этого в конечном итоге покупатель. Выбор больше, цены ниже и даже гарантию неофициальные сервисы будут с радостью предоставлять, только бы к ним приезжали на техобслуживание.

Официальные техцентры в разы подняли стоимость на гарантийный ремонт
© ЧП Столица