Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно

С наступлением весны необходимо в обязательном порядке провести ревизию сразу нескольких узлов и систем автомобиля, и первостепенное внимание следует уделить обслуживанию кондиционера. Рассказываем, что и почему следует сделать в этом плане.

Быть может не все в курсе, но зимой климатическая установка автомобилей может либо вовсе не активировать систему охлаждения, либо включать подачу хладагента лишь при плюсовой температуре.

Дело в том, что зимой датчик давления фреона отключает кондиционер, оберегая таким образом компрессор от работы в условиях низкого давления. Для справки: минимальная температура функционирования компрессора автомобилей - плюс 1 градус, - плюс 4 градуса, - плюс 2 градуса, (в зависимости от модели - от плюс 2 до плюс 5 градусов), Haval - минус 5 градусов, плюс +2 градуса. Иными словами, холодной зимой климат-контроль львиной доли моделей работает в режиме обычной печки.

Между тем, представим такую ситуацию - вы заехали зимой на теплую подземную парковку, включили мотор и кондей, после чего выехали на мороз. Известны случаи, когда такое "закаливание" заканчивалось плачевно для элементов климатической установки. В компрессор (по трубкам прокачивает хладагент) попадал жидкий фреон и выводил таким образом деталь из строя. С другой стороны, такие сценарии крайне редки. Ведь система страхующих датчиков достаточно надежна, а потому автопроизводители рекомендуют наоборот - регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора. Так вы обеспечите смазку всех элементов, эластичность прокладок системы и убережете их от деградации и коррозии.