На всех машинах с мотором Mercedes проблемы с аэродинамикой. Совпадение?
По прошествии трех гонок сложно оценить точное отставание немецкого производителя от лидеров, но если верить данным GPS, то это примерно 0,150 секунды на круге. Заводская команда Mercedes сейчас суммарно проигрывает Ferrari и Red Bull Racing ни много ни мало 0,7 секунды. А как дела у клиентских команд? Возьмем за ориентир для них Alfa Romeo, быстрейшего клиента Ferrari, которая примерно секунду уступает Скудерии. Итак, McLaren отстает от Alfa Romeo на 0,45 секунды, Aston Martin – 1,1 секунды, а Williams – 1,2 секунды.
Т.е. даже с конкурентоспособным силовым агрегатом Mercedes W13 будет примерно на полсекунды медленнее Ferrari и Red Bull Racing. McLaren отстанет от Alfa Romeo где-то на 0,3 секунды, а Aston Martin и Williams – примерно на секунду.
Так что да, выходит, все четыре команды с двигателем Mercedes просчитались при постройке машины по новому аэродинамическому регламенту. Можно предположить, что есть нечто такое в архитектуре силовой установки или системы охлаждения, что плохо сочетается с новой концепцией аэродинамики. Или же это просто чистой воды совпадение: Mercedes и все её три клиента одновременно построили плохие машины?
Отставание Mercedes и её клиентов от Ferrari и Red Bull Racing
Mercedes +0,7 секунды McLaren +1,45 секунды Aston Martin +2,12 секунды Williams +2,2 секунды
McLaren и Williams на Гран При АвстралииФото: McLaren / Motorsport Images
Итак, главная проблема команд с двигателем Mercedes – в аэродинамике. Но получается, что и с силовым агрегатом не всё ладно, учитывая отставание в 0,1-0,2 секунды. С чем это связано?
В межсезонье-2021/2022 мотористы в Формуле 1 перешли на топливо нового стандарта, состоящее на 90% из бензина и на 10% – из этанола. Может быть, изменение состава горючего ударило по Mercedes? Возможно, у мотористов теперь меньше возможностей химичить с составом и былое преимущество немецкого производителя в этой области просто сведено на нет.
Не исключено, что сказался и массовый уход специалистов из Mercedes в новое моторостроительное подразделение Red Bull. Спортивный консультант «Красных быков» Хельмут Марко при каждом удобном моменте это подчеркивает «У меня нет подробных сведений о ситуации в Mercedes, но должно быть, это как-то связано с новым топливом. И, конечно, вполне нормально, что это в том числе последствие ухода специалистов», – сказал австриец в интервью Formel1.de.
Наверное, определенная доля правды в данных словах есть. В общем, интересно интересно посмотреть, как действующие обладатели Кубка конструкторов их клиенты выйдут из этого непростого положения, особенно в рамках лимита расходов.
Перевел и адаптировал Иван Беликов Источник: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/every-mercedes-powered-f1-car-has-design-flaws-coincidence-or-engine-issue-mph
Джордж РасселФото: Mercedes-AMG F1 / LAT Images