Войти в почту

Что будет с автомобилями чиновников?

На российском рынке практически не осталось автомобилей, подходящих под предусмотренные для чиновников параметры, говорят эксперты, опрошенные Business FM. Согласно законодательству, госслужащим запрещено ездить на машинах дороже 2,5 млн рублей. Есть и второе условие — автомобиль должен быть произведен в России. Раньше с этим никаких проблем не было. Toyota выпускала Camry в Санкт-Петербурге, BMW в Калининграде производил широкую линейку авто, в Калуге и Нижнем Новгороде делали Volkswagen и Skoda.

Что будет с автомобилями чиновников?
© BFM.RU

Сейчас ситуация изменилась: производители покинули российский рынок, а импорт запчастей крайне затруднен. Ситуацию комментирует автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Госаппарат перейдет в тот же режим, что и население, будет до упора эксплуатировать подержанные автомобили. Процентов 95 на сегодняшний день в парках автомобилей — это иномарки, отечественных там совсем немного. Как раньше поступали в случае отсутствия запчастей? Просто делали какие-то автомобили донорами. То есть если у вас в парке ездит одинаковых сколько-то Toyota Camry, вы одну ставите на прикол и просто ее разбираете, снимаете с нее запчасти и переставляете на другие. Подозреваю, что такое тоже не за горами. И пересаживаться-то им не на что, здесь ситуация достаточно патовая. Китайцы не делают автомобили такие, которые наши чиновники привыкли использовать, это достаточно крупные седаны. Китай сделал плотный курс на внедорожники, и практически вся линейка у всех производителей китайских состоит из одних только внедорожников разного размера. Поэтому здесь не очень понятно, как Китай может нам помочь».

Можно ли как-то решить проблему с запчастями? Рассуждает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Они еще покатаются месяц-два максимум на своих автомобилях, но в ряде ведомств это скромные машины, но тем не менее это, как правило, иномарки. А вот когда аппарат правительства поедет свои BMW и Mercedes обслуживать, то обслуживать будет нечем. Не будет расходников, их уже нет, потому что прекращены поставки тормозных колодок, воздушных масляных фильтров, жидкости и так далее. И вот только тогда они задумаются, а где же доставать эти запасные части, эти расходники. Привезти любую запасную часть, любой расходник, любой компонент, даже не касающийся автомобиля, могут независимые импортеры, спокойно и по меньшей цене. Они привезут все и насытят рынок, в том числе и в рамках госзакупок, сэкономив триллионы рублей. И, к сожалению, для того чтобы запутать и оболгать, называют «серыми» импортерами, это неправильный абсолютно термин. «Серые» импортеры — это люди, которые везут контрафакт, которые занимаются контрабандой».

Чиновникам высокого ранга в России положен автомобиль представительского класса. Чаще всего это Audi А8, BMW 7 и Mercedes S-класса. Некоторые ездят на марке Aurus.