В России готовы запустить серийное производство отечественных электрогрузовиков
Первый российский электрогрузовик готов к серийному производству. Создан он петербургской компанией, а собирать его будут на заводе в Москве. Корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников осмотрел опытный образец.
Электрогрузомобиль сконструировали на базе шасси УАЗ «Профи». Это, по мнению разработчиков, самая доступная российская платформа грузоподъемностью до полутора тонн. Но главное скрывается под капотом: один из самых легких электродвигателей для транспорта – всего 50 килограммов – разработали за полтора года.Основное коммерческое преимущество электрогрузовика – стоимость эксплуатации. Как заявляют разработчики, всего восемь рублей на километр пробега. У аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания эта цифра может быть в два раза больше.
«Вообще любой электротранспорт дает ряд преимуществ: это легкость управления, комфорт для самого водителя. Здесь мы внедрили электрический гидроусилитель руля. Машина имеет очень хорошие параметры по вождению, она отлично держится в поворотах», – пояснил разработчик электрогрузомобиля, генеральный директор компании-производителя Илья Рашкин.
Запас хода на одной зарядке – 300 километров. Разработчики подсчитали: в среднем курьерские авто проезжают за день именно такое расстояние.
«Электромобиль ориентирован на компании, у которых есть какие-то комплексы складские для того, чтобы обеспечить зарядные инфраструктуры. То есть ночью автомобиль заряжается по дешевому тарифу, утром выходит в рейс. Плюс у электромобиля значительно меньше затрат на обслуживание, нет масла, меньше издержек, меньше ломается», – сказал финансовый директор компании-производителя Игорь Гирдин.
Все комплектующие, в том числе электронику, будут производить в России. Сейчас компания строит завод в Москве. Выпускать планируют до тысячи грузовиков в год.