Войти в почту

В России готовы запустить серийное производство отечественных электрогрузовиков

Первый российский электрогрузовик готов к серийному производству. Создан он петербургской компанией, а собирать его будут на заводе в Москве. Корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников осмотрел опытный образец.

В России готовы запустить серийное производство отечественных электрогрузовиков
© Мир24

Электрогрузомобиль сконструировали на базе шасси УАЗ «Профи». Это, по мнению разработчиков, самая доступная российская платформа грузоподъемностью до полутора тонн. Но главное скрывается под капотом: один из самых легких электродвигателей для транспорта – всего 50 килограммов – разработали за полтора года.Основное коммерческое преимущество электрогрузовика – стоимость эксплуатации. Как заявляют разработчики, всего восемь рублей на километр пробега. У аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания эта цифра может быть в два раза больше.

«Вообще любой электротранспорт дает ряд преимуществ: это легкость управления, комфорт для самого водителя. Здесь мы внедрили электрический гидроусилитель руля. Машина имеет очень хорошие параметры по вождению, она отлично держится в поворотах», – пояснил разработчик электрогрузомобиля, генеральный директор компании-производителя Илья Рашкин.

Запас хода на одной зарядке – 300 километров. Разработчики подсчитали: в среднем курьерские авто проезжают за день именно такое расстояние.

«Электромобиль ориентирован на компании, у которых есть какие-то комплексы складские для того, чтобы обеспечить зарядные инфраструктуры. То есть ночью автомобиль заряжается по дешевому тарифу, утром выходит в рейс. Плюс у электромобиля значительно меньше затрат на обслуживание, нет масла, меньше издержек, меньше ломается», – сказал финансовый директор компании-производителя Игорь Гирдин.

Все комплектующие, в том числе электронику, будут производить в России. Сейчас компания строит завод в Москве. Выпускать планируют до тысячи грузовиков в год.