Поддержанные японские автомобили подешевели на 10%
С начала военной операции на Украине экспорт поддержанных японских автомобилей в Россию сократился на 90%, сообщает ИА DEITA.RU. Об этом написало японское издание Yomiuri. Как отметили журналисты, на японских аукционах уменьшилась средняя стоимость автомобилей. Если в феврале средняя ставка по машине составляла более миллиона йен ($7,9 тысяч), то в марте уже уменьшилась до 910 тысяч йен ($7,1 тысяч), что составляет около 10%. Также в последние дни значительно сократился экспорт автомобилей в Россию, которая в последние годы была основным местом сбыта японских авто. Так, японская компания Yamagin Trading Co до марта экспортировала около 200-300 автомобилей в месяц, но после объем сократился на 90%. Причиной этого журналисты называют санкции против РФ и резкий рост рубля, что осложнило покупку автомобилей среди россиян. Эксперты не исключают, что если такая ситуация сохранится на протяжении года, то «отрасли в целом будет тяжело». При этом проблемы возникли в логистике, некоторые японские компании ушли с этого направления. Однако ранее перевозили до 4-х тысяч машин ежемесячно. Однако сейчас перспектив возобновления судоходства в Россию нет. Поэтому японские продавцы отмечают, что попробуют наладить экспорт поддержанных машин в Новую Зеландию и ОАЭ. Также вырос спрос на поддержанные машины на самих островах среди японцев. Причиной этого специалисты назвали сложности с логистикой полупроводников, которая возникла еще при коронавирусной пандемии. В заключение журналисты отметили, что в Россию японские чиновники запретили экспортировать дизельные двигатели и машины дороже шести миллионов йен.