Можно ли сэкономить при переходе с синтетики на минеральное масло

В условиях роста цен на смазочные материалы многие автомобилисты задумались о переходе с синтетики на более доступное минеральное моторное масло. "РГ" разобралась, стоит ли такая игра свеч.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, напомним, что под синтетическим маслом понимают синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих продукту полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие лубриканты имеют известные преимущества перед минеральными, иначе говоря, нефтяными маслами (более широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резинами и так далее).

Минералка в свою очередь - это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Одно из главных достоинств такой смазки - максимально деликатная очистка деталей двигателя от отложений. Минусом же является - слишком густая консистенция в условиях пониженных температур, равно как быстрая деградация лубриканта. В среднем минеральные масла необходимо менять едва ли вдвое чаще, чем синтетические.