Войти в почту

Глобальный дефицит: в Волгограде «Движение Автомобилистов» призывает водителей не создавать искусственный ажиотаж на автомобили

Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", об этом ИА "СоцИнформБюро" заявил председатель волгоградского регионального отделения «Движение Автомобилистов России» Армен Оганесян. Он также отметил, что сейчас санкции со стороны Запада губительно влияют не только на Россию, но и на те страны, которые эти санкции и вводят. К слову, к середине апреля 2022 года выпуск автомобилей на территории страны, а также поставку из-за рубежа приостановили: Volkswagen Group (Audi, Skoda, Volkswagen), Jaguar Land Rover, Honda, BMW Group, Mercedes-Benz, Suzuki, японская компания Nissan (Рathfinder), американский Ford, Toyota, Porsсhe и Mitsubishi Motors. При этом власти Японии на фоне тяжелой геополитической ситуации потребовали от своих компаний запретить экспорт в Россию и Белоруссию предметов роскоши, в том числе автомобилей премиум класса. Запрет вступил в силу с 5 апреля. Под ограничения попали автомобили Lexus (RX, GX, LX, LS и LC), Toyota Land Cruiser нового поколения и Subaru Outback шестого поколения. «Никто не компенсирует компании Мерседес упущенную прибыль. Японские заводы из-за воли своего правительства будут вынуждены просто зафиксировать убыток и лишится миллиардов долларов. Одновременно с этим россиян ждёт дефицит автомобилей. И уже через год-два на личных машинах будут ездить только те, кто успеет их купить, пока они есть в наличии», - отметил председатель волгоградского регионального отделения «Движение Автомобилистов России» Армен Оганесян. Стоит отметить, что дефицит предложения на рынке сказывается уже сейчас. За 3 месяца количество регистраций транспортных средств сократилась в среднем на 39,5%, из них максимальное падение демонстрируют автомобили: Kia (-39,9%), Volkswagen (-66%), Renault (-36%), Hyundai (-27,8%), LADA (-52,4%). Эти данные свидетельствуют о низкой покупательской способности, то есть у людей просто нет денег на покупку новых автомобилей. Влияет на покупку и нестабильность ценообразования, а также отсутствие на рынке достаточного предложения. «Мы, как движение автомобилистов, считаем своим долгом предупредить жителей Волгоградской области о дальнейшей нестабильности на авторынке и, как следствие – дальнейшем росте цен на автомобили, как новые, так и бывшие в употреблении. Нынешняя ситуация диктует особенные правила. Мы призываем всех автовладельцев и людей, планирующих приобрести автомобиль в ближайшее время – быть более осмотрительными, а также не создавать искусственный ажиотаж в дилерских центрах, поскольку мы помним к чему приводит маниакальность, с которой наши граждане скупали бытовую технику и сахар. Все эти действия лишь усугубят имеющийся дефицит, причем многократно», - заверил Оганесян. Такое положение дел, очевидно, сохранится до конца 2022 года, но и после снятия санкций для полной реабилитации отрасли потребуется как минимум 5 лет с момента отказа от санкционной политики. Напомним, ранеее в Волгограде эксперты так же заявили о росте цен на автомобили и их дефицит. По словам специалистов, в будущем подорожание не остановится вне зависимости от колебаний курса рубля. Эксперты утверждают, что в условиях продолжающегося санкционного давления, перебоях с поставками, а зачастую и полной невозможности ввезти автомобили на территорию страны, россиян, в том числе и волгоградцев, ждет только увеличение цен. При этом ситуацию усугубляет не только разрыв логистических цепочек, но и ценовая политика зарубежных автоконцернов. У дилеров цены на машины могут быть существенно выше, при этом наценки на популярные модели могут достигать 1 млн руб. Ангелина Коробко

Глобальный дефицит: в Волгограде «Движение Автомобилистов» призывает водителей не создавать искусственный ажиотаж на автомобили
© Кривое Зеркало