Войти в почту

Парадные кабриолеты России — от ЗИС до Aurus

Великий праздник - День Победы ассоциируется у многих с парадом, который проводится на Красной площади. Ежегодно в мероприятии принимает участие не только военная техника, но и кабриолеты представительского класса. Рассмотрим советские и российские модели, которые проезжали по Красной площади за все время.

Парадные кабриолеты России — от ЗИС до Aurus
© Car.ru

ЗИС-102. Впервые парадный кабриолет включили в формат такого торжественного мероприятия в мае 1941 года. Это был ЗИС-102 открытого типа, который лишился жесткой металлической крыши. Тогда кабриолет возглавлял колонну бронированной техники. С технической точки зрения, данный автомобиль был точной копией лимузина ЗИС-101. За движение отвечал бензиновый мотор на 5.8 литра, производительность которого составляла 110 л.с. В паре работала 3-ступенчатая МКПП. Кузов кабриолета был изготовлен ил дерева и стали. На каркас на основе дерева устанавливали штампованные панели из металла.

ЗиС-110Б. В мае 1953 года кони, на которых выезжал командующий, были заменены на фаэтон ЗиС-110Б. Этот автомобиль имел серо-голубой цвет. Разработка данного транспортного средства велась еще по времена войны. Внешний вид модели напоминал Packard Super Eight 180, но открытая версия была полноценной разработкой советских специалистов. В оснащении предусмотрели 6-литровый мотор на 140 л.с. В тормозной системе использовались механизмы с гидравлическим приводом. Была еще одна особенность парадной версии - устройство для усиления звука и поручни. В общей сложности было построено 270 экземпляров модели.

ЗиЛ-111В. Данные кабриолеты начали принимать парады в 1961 году. Такой статус они сохраняли до 1971 года. Тираж был слишком мал - всего 10 экземпляров. Если рассматривать оформление транспорта, можно отметить сходство с Packard Caribbean. Но советский кабриолет решили сделать 7-местным и 4-дверным. В оснащении предусматривался электропривод стеклоподъемников.

Под капотом стоял мотор V8, который работал в связке с 2-ступенчатой АКПП. Его производительность составляла 200 л.с. Разгоняться до 100 км/час автомобиль был способен за 23 секунды. Все автомобили данной модели сохранились до современности.

fa8309779189eca03c35f362d1c48bf1_w650.jpg

ЗиЛ-117В. Еще один парадный автомобиль, который был представлен в 1972 году. В основе модели лежал ЗИЛ-117, а в оснащении предусмотрели мотор объемом 7 литров. Его мощность составляла 300 л.с. В паре работала АКПП. Салон изначально выполнили 3-местным. Такой автомобиль принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года.

ЗИЛ-115В. Данная модель была выпущена в количестве 3 экземпляров. Все автомобили собирались вручную. Управлять транспортом могли только офицеры в звании не ниже подполковника. В период с 1981 по 2009 год модель принимала участие в парадах на Красной площади. В основе лежали узлы от разных моделей - ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104. В качестве силового агрегата использовали мотор на 7 литров V8 с отдачей 300 л.с. Максимальная скорость транспортного средства составляла 200 км/час. В оснащении предусматривался кондиционер, подогрев пола и кресел.

ЗИЛ-41041 АМГ. На Красной площади кабриолет впервые появился в 2006 году. Несмотря на аббревиатуру в названии, этот автомобиль не имел ничего общего с Mercedes-Benz. В основе лежало шасси от пикапа GMC Sierra 2500 2006 года. Главная особенность парадного лимузина заключалась в том, что он стал первым в своем сегменте, который получил кузов черного цвета. Под капотом стоял мотор 6.0 на 367 л.с., который работал в паре с 6АКПП.

Aurus Senat Cabriolet. В 2019 году на роль парадного автомобиля в Москве назначили отечественный Aurus Senat. Модель строилась по концепции, разработанной в НАМИ. Под капотом стоит бензиновый двигатель V8, рабочий объем которого составляет 4.4 литра. В паре с ним работает электромотор. Общая производительность установки достигает 598 л.с. Такие машины впервые принимали участие в параде Победы на Красной площади в 2020 году.

Итог. Ежегодно в России проводится парад на Красной площади, в котором принимают участие представительские кабриолеты. Такая традиция была заложена еще в первой половине прошлого века.