Войти в почту

Упрощённые Лады: чего лишились российские модели из-за кризиса

Еще в прошлом году сразу у 3 моделей в линейке АвтоВАЗ появилась упрощенная версия, которую производитель обозначил как Comfort Light. Из-за масштабной нехватки полупроводников дилеры марки начали принимать заказы на автомобили Vesta, Xray и Largus, которые не получали мультируль и блок медиасистемы. Клиентам, которые не хотели ждать поставок транспортных средств, предлагалось покупать упрощенные версии и оснащать их необходимым оборудованием. Такие версии моделей не задерживались в шоурумах, а это значит, что россияне готовы использовать автомобили без привычных полезных опций.

Упрощённые Лады: чего лишились российские модели из-за кризиса
© Car.ru

Granta Light. Уже в августе 2021 года линейка упрощенных моделей пополнилась специальной версией Granta. Но к тому моменту компания уже обновила прайс-лист, а разрыв цен между стандартными моделями и упрощенными сокращался все больше. Для седана Granta разница составляла всего 7 000 рублей.

Отличия сводились к оборудованию - вместо полноценного головного устройства с USB-портами предусматривалось пустое место. Но производитель не стал убирать аудиоподготовку в виде разъемов и проводов. После приобретения автомобилисту нужно было только докупить и установить медиакомплекс.

Lada без кнопки. Уже осенью прошлого года автопроизводитель перестал оснащать транспортные средства блоками “ЭРА-ГЛОНАСС”. Напомним, что это системы с тревожными кнопками, которые передают информацию экстренным службам об аварии. Такое решение было принято из-за нехватки электронных модулей на конвейере. Евразийская экономическая комиссия допустила выпуск менее безопасных транспортных средств в связи с нехваткой полупроводников. Данная мера названа производителем временной. Дилеров марки обязали дооснащать машины блоками ГЛОНАСС в дальнейшем.

Granta без ABS. Выпуск автомобилей без привычных ABS и ESP был вопросом времени. Нехватка компонентов от Bosch приводила к продолжительным простоям конвейера. В апреле компания АвтоВАЗ приняла решение - выпускать транспортные средства с упрощенной тормозной системой, а именно без ABS и ESP. Известно, что сертифицировать такую технику будут по измененным нормам Технического регламента. Вероятно, уже в скором времени Granta и Niva лишатся данных элементов. Остается открытым вопрос, насколько дешевыми окажутся автомобили после доработки.

Vesta и 8 клапанов. В флагманской модели Lada есть намного больше импортных узлов. Уровень локализации компонентов значительно ниже. Но даже в современных условиях сохраняется возможность выпуска Lada Vesta. Под капотом транспорта может появиться новый мотор на 90 л.с., который будет иметь другие поршни и 8-клапанную головку блока цилиндров. Автопроизводитель уже проводит испытания 8-клапанных Vesta FL. Товарные экземпляры должны появиться у дилеров ближе к осени.

В начале апреля этого года производитель уже выпустил один автомобиль с таким мотором - Largus Cross.Силовой агрегат получил заводское обозначение ВАЗ-11182. Он представляет собой доработанную "четверку" объемом 1.6 литра для Granta. Перед установкой в Lada Vesta двигатель будут переводить на свечи зажигания отечественного производства.

Итог. АвтоВАЗ активно выпускает на рынок упрощенные версии автомобилей марки Lada. Транспортные средства лишаются полезной электроники из-за нехватки полупроводников.