Войти в почту

Россияне начали покупать автомобили в странах Ближнего Востока через «серых» дилеров

Россияне начали заказывать у «серых» дилеров автомобили из арабских стран, сообщила «Газета.ру». По словам автосалонов, например, из Дубая чаще всего заказывают японские машины: Toyota и Mitsubishi, в том числе модели, которых нет в России.

Россияне начали покупать автомобили в странах Ближнего Востока через «серых» дилеров
© BFM.RU

Схема не новая, просто раньше машины привозили чаще всего из США или ЕС, а теперь, после введенных санкций, популярностью начинают пользоваться страны Ближнего Востока, в частности Объединенные Арабские Эмираты. Клиент заключает договор с автосалоном-посредником, он находит автомобиль, договаривается с дилером за границей и выставляет счет. После оплаты начинается процесс доставки, сколько будет идти посылка, зависит от страны отправления. Ждать можно и полгода. Кроме цены на автомобиль, который может стоить на 20-30% дешевле, чем в России, нужно заплатить за растаможивание и доставку. Несмотря на это, раньше небольшая выгода была, сейчас же все зависит от доллара, говорит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Раньше автомобиль стоил 100 тысяч долларов, например Land Cruiser 300, и эти 100 тысяч долларов «весили» примерно 4-6 млн рублей. Сейчас 4 млн рублей стоит Creta, в долларах же — 30-40 тысяч. Говорить о выгоде я бы не стал, потому что все равно покупается не за рубли в Арабских Эмиратах. Как бы это было раньше, небольшая выгода есть. Но настолько жестко держали рынок, что частный ввоз автомобилей в Россию был не очень выгоден. Проще было пойти купить, чтобы не заморачиваться».

Участники рынка отмечают, что чаще всего с Ближнего Востока заказывают машины, которых в России не найти. На отечественном авторынке выбора вообще намного меньше, чем в других регионах. Во-первых, представлены не все марки. Та же Honda еще в конце 2020 года объявила, что уходит из страны. Во-вторых, даже если бренд официально присутствует в России, доступны не все модели. Например: Toyota есть, а внедорожника Toyota 4Runner, популярного в других странах, нет. Но даже если авто успешно доставят владельцу, проблемы могут возникнуть во время эксплуатации, потому что машины не приспособлены к российским условиям, отмечают эксперты. Комментирует ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Что входит в адаптацию для России обычно у автомобилей: усиленная подвеска, увеличенный бочок омывательной жидкости, потому что грязно, подогрев форсунок, подогрев руля, подогрев сидений передних/задних, подогрев зоны покоя дворников. Если говорим про север, то тут даже северные в кавычках машины где-нибудь в Якутии, их все равно дорабатывают. Совершенно экстремальные варианты — это утепление днища, даже двойные стекла там ставят на некоторые автомобили. В любом случае логистика нарушена, привезти сейчас комплекты для автомобилей сложно. С Ближнего Востока везли всегда дорогие внедорожники, Toyota Lexus, потому что там есть производство отдельных моделей, логично их привезти оттуда».

По словам представителей автосалонов, спросом пользуются и спортивные автомобили. В таком случае проблема не только в том, что они технически не приспособлены к российской зиме, но и в том, что в городских зимних условиях внешний вид спорткаров портится, например, от реагентов, отмечают автовладельцы. Москвич Яков, который заказывал свой Ford Mustang из Канады, зимой хранит его в гараже и никуда не выезжает, потому что машина стоила дорого и любой ремонт может обойтись немалыми затратами.

«В феврале мы заключили контракт, предоплата, все договоры просчитали, сколько и что будет стоить, какая комплектация. Получилось довольно долго у меня, потому что я попал в 2020 году на период карантина, заводы закрылись. То есть в феврале заключили, и в декабре она пришла. Десять тысяч долларов получилась сама доставка, машина стоила 30 тысяч долларов, растаможка —15 тысяч долларов плюс доставка, плюс 100 тысяч рублей — работа компании, которую я заказывал. Из этих сумм получилось 62 тысячи долларов, это порядка 4,5 млн рублей. Это довольно большая цена. В 2020 году можно было купить подержанную S5, M2 или C43 AMG. А я заплатил за Mustang 2,3 литра, кто-то считает, что это совсем маленький мотор, ну, какие есть».

Есть способ купить тот же Mustang на аукционе, например, в США, где продают подержанные автомобили, часто с дефектами. Это обойдется дешевле. Но даже после ремонта и полного восстановления нет гарантии, что машина не сломается снова.