Войти в почту

Как эвакуировали машины 100 лет назад

В крупных городах без эвакуации транспортных средств не обойтись. Одни автомобилисты игнорируют правила стоянки, а другие нуждаются в срочном ремонте техники после внезапной поломки. Специально для этих целей предусматривается техника - эвакуаторы. Но как перевозили автомобили 100 лет назад? Рассмотрим старые грузовики с подъемными механизмами для транспортировки машин.

Как эвакуировали машины 100 лет назад
© Car.ru

REO Model F Speed Wagon Tow Truck. Создателем эвакуаторов можно считать Рэнса Олдца, который основал Oldsmobile, а в 1905 году покинул его. Он создал отдельную компанию и начал продавать легкие грузовики вроде Ford Model F, которые дополнялись подъемным механизмом. Грузоподъемность техники составляла ¾ тонны, а затем ¼ тонны. Такие автомобили начали рекламировать как “speed wagon” - быстрые вагоны, так как они могли развивать большую скорость.

Ford Model AA Holmes Wrecker. Стандартный эвакуатор в том виде, в котором он известен сейчас, был изобретен в США в 1918 году. Его создателем считается Эренст Холмс. Мужчина установил на собственный Cadillac 1913 года выпуска дополнительное оборудование. После этого была основана компания Ernest Holmes Co, которая занималась выпуском такой техники.

Studebaker K15 Tow Truck. Главной особенностью конструкции Холмса была раздельная стрела, которая позволяла закреплять транспортное средство с одной стороны и поднимать с другой.

Diamond T969. Во время Второй мировой войны список задач эвакуаторов расширился. Поэтому техника стала более габаритной. Выпуском таких автомобилей занимались даже производители дорогих легковых машин. Diamond T969 был построен фирмой Чарльза Тилта.

Kenworth 580. Данный эвакуатор весил 10 тонн и имел полубронированную кабину. Встречалась техника на военных аэродромах или защитных сооружениях.

AEC Matador. В послевоенный период многие армейские эвакуаторы были отправлены на гражданскую службу. Иногда они модернизировались для использования в автобусных парках и получали стильные кабины.

Mercedes-Benz Rennwagen Schnelltransporter. Редкая машина, которая представляла собой эвакуатор-перевозчик. Его создавали в единственном образце по специальному поручению главы команды Mercedes. Транспорт перевозил детали или гоночные болиды на трек. Главная особенность техники - яркий цвет кузова, из-за которого машина получила прозвище “синее чудо”. В основе лежала трубчатая рама от спорткара 300S. За движение отвечал мотор на 192 л.с. в паре с КПП от 300SL Gullwing. Разгоняться техника могла до максимальных 190 км/час. В 1967 году эвакуатор был отправлен на металлолом, но в 1990 годах его решили построить заново.

Fiat 682 RN2 Bisarca Bartoletti. Для транспортировки болидов и команд позже начали создавать более вместительные машины. В кузове такого эвакуатора могли разместить оборудование, запчасти и 3 полноразмерных болида.

Mercedes-Benz Unimog. Концепция эвакуаторов после этого почти не претерпевала изменений. Несмотря на это, компании могли представлять необычные разработки, вроде Unimog.

Oshkosh FMTV 6x6 ton Wrecker. Самые необычные и нестандартные эвакуаторы в современности можно встретить только в военной структуре. Но даже эта техника следует принципам построения, которые когда-то определили Рэнс Олдц и Эрнест Холмс.

Современные эвакуаторы имеют более привычную конструкцию. Каждый день они встречаются на дорогах крупных городов, и занимаются транспортировкой неисправной или мешающей техники. Несмотря на это, в некоторых странах мира все еще можно встретить необычные машины, занимающиеся перевозкой транспортных средств.

Итог. Эвакуаторы появились еще в первой половине прошлого века, когда активно развивалась автомобильная промышленность. Со временем их конструкция претерпевала изменения и становилась более узнаваемой.