Nissan и Toyota уходят в виртуальную реальность
Японские автобренды Toyota и Nissan начали активно осваивать виртуальную реальность. Онлайн шоурумы были похожи на обычные конфигураторы. После них автоконцерны начали создавать метавселенные, включающие полноценные виртуальные шоурумы и офисы.
Специалисты автобренда Nissan, при помощи американского развивающегося стартапа VRChat, воспроизвели в VR точную копию собственного шоурума под названием Nissan Crossing, который размещается на территории престижного токийского района Гиндза.
В рамках этой площадки продемонстрируют новую электрическую версию кросса Nissan Ariya. В будущем планируется проведение онлайн-презентаций всех новинок, а также прочих мероприятий.
Автобренд Toyota пошёл еще дальше, занявшись созданием специального рабочего пространства для ряда своих действующих подразделений, а также дочерних компаний. Виртуальную рабочую зону используют в специальных отделах, занимающихся техническим развитием и управлением персоналом.
В данном случае «аватары» работников перемещаются по офису, участвуя в различных запланированных собраниях. Благодаря этому люди могут общаться со своими коллегами не прибывая физически в офисе. Это особенно актуально в условиях пандемии.
Метавселенная представляет собой постоянно функционирующее виртуальное пространство, где пользователи взаимодействуют с различными цифровыми объектами и между собой. При этом люди пользуются технологиями виртуальной реальности.
Данная идея начала набирать популярность во 2-ой половине прошлого года. Об этом позаботился Марк Цукерберг со своей фирмой Facebook. Уже в июле предприниматель заявил о начале работ над метавселенной, объединяющей в себе различные современные цифровые платформы, для которых основой стали технологии дополненной и виртуальной реальности. По его задумке, метавселенная должна была стать цифровым специальным пространством, на котором пользователи могли бы общаться, работать, а также играть.
В свою очередь действия Meta вызвали волну хайпа среди компаний разных сегментов. Вскоре руководство Microsoft заявило о создании своей метавселенной. Nike решила заняться продажами цифровой одежды для виртуальных платформ. Множество крупных IT-компаний начали вкладывать инвестиции в недвижимость, используя метавселенную Decentraland и прочие площадки.
В завершении стоит отметить, что сегодня такими виртуальными ресурсами пользуются помимо Toyota и Nissan также ряд прочих автопроизводителей. Созданием собственных метавселенных занялись немецкие автобренды Mercedes и Volkswagen.