Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса

Весной на загородных трассах водители наблюдают интересное явление. Дальнобойщики натягивают горлышками на болты креплений дисков пластиковые бутылки и ездят с ними.

Зачем дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
Фото: Виктор Толочко/РИА НовостиВиктор Толочко/РИА Новости

Для чего это нужно? Во-первых, пластиковая бутылка на колесе - это лайфхак для того, чтобы чувствовать габариты огромного автомобиля. Для дальнобойщиков с небольшим стажем маневрирование часто является большой проблемой, особенно при наличии прицепа. С бутылками на колесе "чувствовать" кузов становится проще.

Видео дня

Во-вторых, надетая на диск полуторалитровая пластиковая бутылка помогает контролировать состояние тормозной системы, пишет aif.ru. Вместо традиционной для легковых автомобилей гидравлики у фур стоят пневматические тормоза. В основе их работы лежит сжатый воздух, поэтому тормоза издают характерное шипение и шум.

Привод тормоза подключен к прицепу. Когда водитель задействует на стоянке ручной тормоз, то прицеп фиксируется с помощью двух контуров пневматической системы. Если один из них вышел из строя, торможение будет осуществлять исправный. Но работать при этом будут только два задних колеса из четырех.

Пневматические тормоза не слишком надежны. Резервный тормоз, в случае выхода из строя основных, начинает блокировать колеса прицепа. Это случается во время стоянки. Поэтому до начала движения водителю нужно понять, исправны ли тормоза. Если мощный мотор тащит прицеп с заблокированными колесами, значит с системой что-то не так. А проконтролировать вращение всех колес во время движения помогают вставленные пластиковые бутылки.

В-третьих, пластиковые бутылки помогают контролировать вращение колес на высоких скоростях. При низкой загрузке прицепа автоматика поднимает одну из осей, а если этого не сделать, то потребление топлива вырастет.

Эта конструкция называется "ленивцем" или "ленивым мостом". Колеса этой оси повисают в воздухе и перестают вращаться при низкой нагрузке. Для контроля работы "ленивца" в кабине водителя есть автоматические приборы, но они далеко не всегда исправны. Поэтому оценить работу задних осей во время движения помогают пластиковые бутылки.