Новосибирские самокаты запрограммируют объезжать ямы на дорогах
Сервис по аренде самокатов Whoosh и Новосибирский государственный университет реализуют совместный проект, который поможет микромобильному транспорту адаптироваться в городской среде, повысит его безопасность и комфорт для пользователей.
Студенты НГУ разрабатывают алгоритмы, которые будут формировать маршрут для самоката с учетом неровностей дорог и загруженности улицы.
Пользователи кикшеринга смогут выбирать маршрут для движения по более гладким поверхностям, например, с меньшим числом поребриков, без лестниц и без заезда на дороги общего пользования, объяснили в компании Whoosh. Сначала алгоритм заработает на дорогах Академгородка, где разработчикам «знакома каждая тропинка».
«Использовать уже существующие решения для построения маршрутов не получится: самокаты нельзя использовать на дорогах общего пользования, а маршруты для пешеходов могут содержать лестницы, недоступные для самокатов. На первом этапе работы над проектом мы выбрали родной Академгородок, в котором знакома каждая тропинка и любой изъян маршрута легко проверить вживую. Затем мы начнём сравнивать такие живые маршруты со статистическими данными и построим математическую модель, которая будет учитывать все параметры маршрута», – объяснил Сергей Оспичев, научный сотрудник Математического центра в Академгородке, где разрабатывают алгоритм для Whoosh.
Новосибирский госуниверситет выбран для работы над проектом не случайно: новосибирская техническая школа считается одной из сильнейших в России, к тому же Новосибирск является родиной основателей кикшеринга Whoosh – технический директор Whoosh Егор Баяндин закончил факультет информационных технологий НГУ.
В компании рассказали, что привлекли студентов для того, чтобы они смогли увидеть прикладное и социальное значение полученных навыков и знаний.
«Мы предложили новосибирским студентам интересную и творческую задачу, для решения которой нужно не только обладать блестящими техническими знаниями, но и познакомиться с реальным сектором, понимать, как люди пользуются самокатами в повседневной жизни. Мы видим, как ежегодно выпускники технических специальностей ищут возможности для старта своей карьеры. Надеемся, что работа над проектами Whoosh сблизит будущих специалистов с индустрией, в том числе и с нашей компанией», – сказал Егор Баяндин.
Стоит отметить, что пользователи самокатов активно используют их в качестве замены такси и автобусам. Например, в прошлом году жители Новосибирска проехали 3,7 млн километров на самокатах, и более 90% поездок были совершены по транспортному сценарию для того, чтобы добраться до пункта назначения.
В то время, как сервисы кикшеринга совершенствуют свои услуги и обеспечивают новосибирцев альтернативой транспорту, пробкам и пешим прогулкам по пыльным улицам, городские власти требуют соблюдения регламентов. Мэр Анатолий Локоть пригрозил, что 4 мая начнут изымать самокаты с несогласованных парковок https://nsk.bfm.ru/news/8432 , а депутат Парфенов потребовал полностью убрать шеринговый транспорт с городских улиц. https://nsk.bfm.ru/news/8540