Войти в почту

Как электромобили испытывают на прочность

Электрокары - совершенно новая категория транспортных средств на рынке. Кто мог подумать, что в первой половине 21 века человечество решится отказаться от использования ДВС в пользу защиты экологии. Сейчас многие автопроизводители уже имеют в портфеле модели, которые работают на новом типе силовых установок. Как и стандартные автомобили, они подвергаются многочисленным проверкам перед тем, как отправиться в серийное производство. Рассмотрим самые захватывающие испытания для электрокаров.

Как электромобили испытывают на прочность
© Car.ru

Audi e-tron - известный электромобиль из Германии, который перед запуском был вынужден проходить суровые испытания в пустыне Калахари. В качестве полигона для тестов выбрали высохшее соляное озеро. Чтобы проверить пределы управляемости этого транспорта, специалисты устроили настоящий дрифт на песке.

Но это испытание - не единственное для громкого электрокара из Европы. Еще в 2019 году пилот команды Audi Маттиас Экстрем вывел автомобиль e-tron на самый сложный участок горнолыжной трассы Штрайф. Особенность заключалась в экстремально большом уклоне - 85%. Именно этот склон считается самым опасным и крутым на горнолыжном курорте в Австрии. Многие сомневались в способностях электрокара, но он сумел взобраться на гору без посторонней помощи.

В пустыне Калахари тесты проходил и электрический прототип BMW iNEXT. Он должен был справиться с двумя проблемными факторами - экстремальная жара и пыль. В таких условиях сотрудники компании оценивали подготовку подвески и системы охлаждения мотора.

Испытания холодом тоже способны впечатлить, особенно если речь заходит об электромобилях. Так, BMW iX3, BMW i4 и BMW iNEXT отправились за Полярный круг, чтобы подготовиться к серийному производству. На ледяной поверхности специалисты испытывали машины на выносливость. Нужно было проверить АКБ, электронику и системы управления подвеской.

За Полярный круг отправлялся и Jaguar I-Pace перед выходом на рынок. Он проходил цикл тестов в городе Арьеплуг, где температура достигала -40 градусов. Специалисты марки убедились, что с такими задачами справляется аккумулятор и система предварительного прогрева салона. Новый Porsche Taycan проходил более суровые испытания - тьма, мороз и экстремально низкий коэффициент сцепления колес с дорогой. Он провел за Полярным кругом почти 15 недель, чтобы доказать, что электрокары тоже могут отвечать высокому уровню выносливости.

Электрокары Hyundai тоже проходят проверку на прочность. Они эксплуатировались на севере Швеции. Инженеры смотрели, как заводился мотор, и как со своей работой справлялся климат-контроль в салоне. Nissan Leaf - автомобиль, который почти сразу сделал себе имя. Казалось бы, этой модели не нужно ничего доказывать, она и так имеет лучшие продажи на рынке. Но его неоднократно подвергали испытаниям на прочность. В 2018 году автомобиль проехал 16 000 км из Польши в Японию.

Итог. Электрокары, несмотря на свою новизну, пользуются высоким спросом на рынке. Чтобы закрепить такой статус, автопроизводители проводят многочисленные испытания, проверяя технику на выносливость.