Войти в почту

Совфед предложил ввести ОСАГО для электросамокатов и скутеров

Ввести ОСАГО для электросамокатов и скутеров. С таким предложением в МВД обратился комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, сообщает РИА Новости.

Совфед предложил ввести ОСАГО для электросамокатов и скутеров
© BFM.RU

В комитете отметили, что анализ аварийности с участием средств индивидуальной мобильности показал, что они могут представлять собой серьезную опасность как для пешеходов, так и для лиц, их использующих, ввиду того, что они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом способны развивать значительную скорость. Сенаторы также предложили МВД проработать ограничение максимальной скорости средств индивидуальной мобильности, а также ввести их разделение на используемые в личных и коммерческих целях. Каждое мобильное средство, которое передвигается на высокой скорости, должно быть идентифицировано и застраховано, считает зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский:

— Каждое транспортное средство, которое передвигается с достаточно большой скоростью и при движении может произойти столкновение с пешеходом, должно быть идентифицировано. В данном случае решением вопроса может стать либо страхование этого средства передвижения самим владельцем, если это частное лицо, либо если это средство сдается в прокат, то юридическим лицом или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с тем, чтобы было понятно, кто несет ответственность в случае нанесения травм и увечий пострадавшим.

— А кто будет проверять?

— В данном случае система «Безопасный город» работает, количество камер фотовидеофиксации увеличивается. В отдельных оживленных местах я бы вообще запретил передвижение на средствах индивидуальной мобильности, там, где большое количество людей, скопление людей и очень сложно отследить, где произойдет столкновение, кто в этом виноват. И нормативы должны быть четкими, чтобы не было ни двойного толкования, ни коллизии права.

— Тут попадают и самокаты, и гироскутеры, и моноколеса?

— Конечно.

— Будет зависеть от их мощности или вообще все?

— Я считаю, что передвигаться в местах массового скопления людей можно со скоростью, не превышающей 5 километров в час, со скоростью пешехода. Сейчас средства индивидуальной мобильности приравнены, те, кто на них передвигается, к пешеходам, но это неправильно.

— Какая сумма страховки может быть достаточной для владельца самоката?

— Я считаю, что это нужно обсудить с профессиональным сообществом. Тому, кто передвигается на средствах индивидуальной мобильности с достаточно большой мощностью, на мой взгляд, необходимо получать права категории М.

По данным МВД, в прошлом году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, что почти на 68% выше показателей предыдущего года, сообщает РИА Новости. В результате этих аварий погибли 20 человек, при этом рост числа погибших составил 185%. Ранения получили 704 человека, в числе которых 133 ребенка до 16 лет. Эта идея технически невыполнима, поскольку ОСАГО привязано не к водителю, а транспортному средству. То есть оно должно быть зарегистрировано, комментирует председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

Вячеслав Лысаков председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» «Те, кто предлагает идею включения в систему ОСАГО самокатов, это же касается проблемы не только самокатов, но и других индивидуальных средств передвижения. Это и одноколесные, и трехколесные, и электрические — гаджетов много — должны рассматриваться под этим углом зрения, потенциально опасного предмета пользования. Потому что вас может так же и на моноколесе сбить человек, как и на самокате, последствия будут одинаковые, все зависит от массы и квадрата скорости. Поэтому невозможно обозначить эти средства индивидуального передвижения номерными знаками, это выглядит абсурдно. Мы начнем на все гаджеты вешать номера, регистрировать в ГАИ, только после этого можно ставить вопрос о внесении этих транспортных средств в сферу ОСАГО. Даже скоростной режим невозможно контролировать, потому что сложно представить себе чудака, стоящего с прибором на тротуаре, который ждет, когда мимо него кто-то пронесется, а он эту скорость замерит. Ограничивать скорость, как сейчас делают прокатные сервисы, можно теоретически, но люди ведь привозят самокаты и для собственного пользования, не только берут напрокат».

Прошлым летом в Москве и ряде других городов были введены программные ограничения скорости для кикшеринговых самокатов. Они срабатывают, как только СИМ въезжает в определенную зону. Все реализовано на уровне ПО: пользователь при всем желании не может разогнаться быстрее, пока не покинет участок с повышенным пешеходным трафиком.