Автомобили мировых брендов, которые есть только в Китае
Страну с населением в полтора миллиарда очень верно сравнивают с драконом. Как и мифическое чудище, она ненасытна в плане потребления. Например, за 2021 год китайский рынок поглотил свыше 20 миллионов новых легковых машин против 14,9 миллиона в США. Сумасшедший спрос вынуждает производителей создавать автомобили специально для местных потребителей и даже поддерживает некоторые тихо загибающиеся зарубежные бренды.
Buick GL8
Сложившаяся с «Бьюиком» ситуация парадоксальна. На исторической родине некогда славный бренд превратился в зомби. Из продуктовой линейки исчезли седаны. Остался лишь тесный междусобойчик кроссоверов — импортируемый из Южной Кореи Encore GX, Envision китайской (!) сборки и полноразмерник Enclave.
За последние несколько лет годовые продажи стабильно ниже двухсоттысячной отметки. Причем, по итогам 2022-го не исключена рекордно низкая статистика — прямо как в кризисном 2009 году, если не хуже. Сейчас просадка отмечается у многих представленных в США брендов, но у компании она более чем двукратная.
Тем временем в азиатской стране расклад совсем другой. Buick обосновались здесь еще в начале XX века и поначалу возили высокопоставленных государственных чиновников. За 2021 год реализованы 828 636 автомобилей. Впечатляет, но не рекорд 2015–2018-го, когда сбыт шагнул далеко за миллионную отметку. А все благодаря разнообразию, в котором нашлось место не только паркетникам, но и любимым китайцами седанам. В частности, покинувшему США Regal на базе Opel Insignia и эффектному купеобразному LaCrosse. Наконец, в меню включены минивэны — компактный GL6 на платформе локализованного Chevrolet Orlando с 1,3-литровой «турботройкой» и полноразмерный красавец GL8. В Штатах такой бы пригодился!
А вот еще немного сухих, но интересных цифр прошлогодней статистики. Тираж GL8 за указанный период — 170 011 экземпляров. Лишь немногим меньше результата всего американского подразделения.
«Восьмерка» выпускается на мощностях SAIC-GM с другими китайскими Buick. Современное третье поколение заступило на дежурство осенью 2016-го. В Америке немногочисленные однообъемники длиной хорошо за пять метров, как правило, оснащаются атмосферными моторами V6. Играющий по китайским правилам налогообложения GL8 комплектуется 2,0-литровой «турбочетверкой» мощностью 237 л.с. и девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Большой акцент сделан на опции комфорта: после рестайлинга появились матричные фары, 12,3-дюймовые панель приборов и мультимедийный монитор. Роскошный вариант Avenir с двумя царскими тронами второго ряда отлично годится на роль бизнес-джета или представительской сухопутной яхты.
Lincoln Zephyr
Судьба марки имени шестнадцатого президента США тоже непростая, хотя, казалось бы, ее палитра вполне перспективная. После ухода со сцены дредноута Continental в дилерских центрах доминируют кроссоверы — перелицованный Ford Escape по имени Corsair, люксовое воплощение паркетника Edge, которое зовется Nautilus и Aviator, побратим «Эксплорера». На верхней строчке традиционно здоровенный рамный Navigator на базе Expedition.
За 2021 год продажи рухнули до 87 929 машин. В Китае порядок цифр такой же, но это успех и прорыв: в сравнении с 2020-м сбыт вырос на 124,5%. Гамма для Поднебесной практически идентична американской, за исключением седана Lincoln Zephyr.
Имя «Зефир» историческое, тронутое пылью времен. Первоначально его носила довоенная линейка с эффектным аэродинамичным стайлингом. В пятидесятые-семидесятые название перекочевало на британские Ford, а с 1987 по 1983 год эксплуатировалось ныне почившим брендом Mercury.
Все вернулось на круги своя в 2005-м, когда Lincoln показал среднеразмерный Zephyr на переднеприводной платформе. Правда, уже на следующий год его переименовали в MKZ, согласно новой внутрикорпоративной номенклатуре.
Осенью 2021-го «Зефир» вновь возродился. На сей раз он предстал в форм-факторе четырехдверной модели от совместного предприятия Changan Ford. Один из самых крупных обладателей шасси C2 наряду с новым китайским Mondeo и его ближневосточным аналогом Taurus по габаритам плюс-минус соответствует «пятерке» BMW G30. Спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка.
Ранние Zephyr от восьмицилиндровых конкурентов выгодно отличал двигатель V12. У праправнука набор поскромнее — агрегат объемом 2,0 литра с двухпоточным турбокомпрессором мощностью 238 л.с. и приводящий передние колеса восьмиступенчатый «автомат». Максимальная скорость – 225 км/ч.
Невыразительные характеристики? Зато эмблема на радиаторной решетке с подсветкой. И какой салон! Через все торпедо растянулся 27-дюймовый портал в интерактивное пространство. Кнопочному управлению коробкой передач найдено поистине нестандартное место. По современной линкольновской традиции оно на центральной консоли, где обычно находится климатический блок. Оригинально придумано, но, подозреваем, пользоваться таким, с позволения сказать, селектором непривычно и неудобно.
Ford Evos
Синхронно с другими упомянутыми выше большими Ford нового поколения выступил диковинный приподнятый лифтбек Evos. Этакий пере-«Мондео», недо-X6. Или, как нынче принято выражаться, кросс-купе.
Техническая часть крупного, размером с Zephyr автомобиля (длина – 4920 мм, колесная база — 2945 мм) повторяет начинку соплатформенников. Здесь 2,0-литровая «турбочетверка», восьмиступенчатая автоматическая КП и безальтернативный передний привод.
Темперамент не очень-то соответствует экстерьеру и тем более космическому убранству салона. Приборка диагональю 12,3 дюйма — банальщина на фоне 27-дюймового дисплея шириной 1,1 метра с возможностью вывода одного или нескольких приложений.
Jeep Grand Commander
Соотечественникам-конкурентам «Джипа» остается лишь молча завидовать его успехам. Дополненная свежим Grand Cherokee и полноразмерным рамным Wagoneer/Grand Wagoneer американская гамма теперь закрывает основные продуктовые ниши. Сбыт в пандемийные годы хоть и в минусе, но стабильно превышает 700 тысяч экземпляров. А вот в Китае дела не задались. В 2021-м реализовано… 20 357 кроссоверов и внедорожников. Обидно, ведь поддержать сбыт не смог даже Grand Commander от совместного предприятия GAC FCA.
Немаленький, сопоставимый по габаритам с Kia Sorento автомобиль на переднеприводной платформе Compact Wide назвали в честь провального внедорожника 2005–2010 годов — рубленного-квадратного «Коммандера» а-ля классический Cherokee XJ. Не иначе, карма имени…
Jeep всего четыре года от роду, но он уже успел обновиться. Причем, если изначально Grand Commander величали трехрядную версию, то теперь — все исполнения вне зависимости от количества посадочных мест. Оформление передней части слегка огрубело, а между задними фонарями протянулась перемычка.
Салон без изменений, что в данном случае скорее недостаток. Нам нравится консервативное, теплое ламповое убранство с небольшим центральным дисплеем и физическими клавишами. Но привыкшие к цифровым интерьерам китайцы вряд ли остались в восторге.
Базовая модификация с передними ведущими колесами и вышестоящая полноприводная оснащены 2,0-литровой «турбочетверкой» с разной степенью форсировки — 234 л.с. и 350 Нм или 265 л.с. и 400 Нм соответственно. Коробка передач девятиступенчатая автоматическая. У переднеприводного plug-in гибрида этому же мотору ассистирует 121-сильный электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 13 кВт⋅ч для экологически чистого заявленного радиуса действия в 70 километров и совокупного без подзарядки в 900 километров.
Кстати, в Бразилии есть свой более компактный Commander на архитектуре FCA Small Wide, с индивидуальным дизайном, 1,3-литровым наддувным бензиновым мотором (185 л.с.) и турбодизелем объемом 2,0 литра (170 л.с.).
Hyundai Lafesta
СП Beijing Hyundai не отстает от мировых игроков. Собирает не только глобальные модели, но и специально созданную для Китая технику: большой минивэн Custo и среднеразмерный седан Mistra, суть укороченная Sonata с собственной стилистикой.
Еще один интересный экспонат — купеобразная Lafesta. Она меньше «Мистры», но определенно дает ей фору в гармонии и чувственности. Вычистить бы только кичливые хромированные полосы под передней и задней оптикой. По длине и другим параметрам Lafesta почти идентична «Элантре». При этом, между машинами эстетическая пропасть и интересные технические отличия.
Во-первых, сзади у китайского седана с наддувным мотором объемом 1,6 литра (190 и 204 л.с.) не полузависимая балка, а многорычажная подвеска, как у гибридной Elantra. Во-вторых, Lafesta, как и Mistra, предлагается с электрической силовой установкой.
Передние колеса крутит 184-сильный двигатель. Из-за особенностей компоновки тяговых аккумуляторных батарей емкостью 56,5 кВт⋅ч инженерам пришлось ограничиться задней полузависимой подвеской. Радиаторная решетка у электрокара по понятным причинам отсутствует, как и выхлопные патрубки.
Volkswagen Lamando
Продукция вольфсбургской марки заметно отличается в зависимости от рынка сбыта. В Южной Америке, например, продаются невиданные для европейцев зверушки — купеобразный паркетник Nivus, простецкий дешевый хэтчбек Gol и легковой пикап Saveiro. У китайского подразделения своя специфика. И свой эксклюзив в промышленных масштабах. Легковушки Bora и Lavida, полноразмерный лайнер Phideon на архитектуре MLB с продольной компоновкой силового агрегата, большой кроссовер Talagon и Tiguan X со спорткаровским силуэтом — вот неполный список.
Особняком стоит дебютировавший в начале 2022 года купеобразный Lamando L второго поколения. Уберите с капота светящуюся эмблему и гадайте о фамильной принадлежности детища SAIC Volkswagen на здоровье. На верные размышления натолкнет разве что боковой краюшек заднего фонаря, который неуловимо напоминает оптику рестайлингового Passat CC. Кстати, новинка очень близка к нему и заметно крупнее предшественника: длина подтянулась с 4615 мм до 4784 мм, колесная база — 2730 мм.
Салон, как и внешний вид, слегка разрывает шаблон. Как-то все очень уж просто и незамысловато. Бесхитростная, не характерная для продукции Volkswagen доска панели приборов и мультимедиа без какого-либо обрамления — яркое пятно в этом сером океане минимализма. Впрочем, в Китае такие гигантские «планшеты» в порядке вещей.
Нетипичная внешность — ширма, прикрывающая проверенные решения. Среди них MQB Evo, дальнейшее развитие модульного переднеприводного шасси с задней многорычажной подвеской. Оно же у Skoda Octavia четвертого поколения и восьмой итерации Golf. Прежний Lamando комплектовался 1,4- и 1,8-литровыми наддувными моторами TSI, а также «турбочетверкой» объемом 2,0 литра для заряженной версии GTS. Преемник подобным разнообразием пока не блещет. На первых порах предлагается «один и четыре» мощностью 150 л.с. в паре с семиступенчатой преселективной DSG с двмя сцеплениями. В перспективе обещано двухлитровое исполнение.
Audi Q6
Поднебесная дает компаниям возможность делать деньги, и они используют для этого все имеющиеся средства. Как вам, скажем, выпуск технически идентичных кроссоверов Honda UR-V и Avancier разными совместными предприятиями — с Dongfent и GAC соответственно?
Естественно, популярность паркетников подталкивает компании к разработке локального эксклюзива малой кровью. Audi, например, состряпала модель Q6 — не путать с перспективным электрокаром Q6 e-tron. Аляповатую, словно ее за пару ночей набросали вчерашние выпускники художественного колледжа. И огромную — длиной 5099 мм и с 2980 мм между осями. Колесная база тонко намекает на происхождения мега-«кушки». Фактически перед нами Volkswagen Teramont с другим кузовом.
От Q6 отдает дешевизной, причем это относится не только к дизайну. Чуть более компактный Q7 несет в себе шасси MLB Evo с продольным двигателем и коробкой передач, в то время как у машины для Китая переднеприводная платформа MQB Evo с муфтой отбора тяги на заднюю ось.
Когда готовился этот материал новинка не успела выйти официально, так что пока делимся предварительной информацией. Ожидается 2,0-литровый наддувный двигатели серии EA888 (231 л.с. и 265 л.с.) и VR6 EA390 объемом 2,5 литра с турбокомпрессором (299 л.с.)
Skoda Octavia Pro
Седаны теряют популярность в разных регионах, но только не на китайской территории. Более того, любовь товарищей к длиннобазным модификациям поистине сверхъестественная. И ладно, если бы растянутыми выпускались модели премиальных брендов – Audi A6, BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class, Volvo S90 и даже Jaguar XF, который собирают в содружестве с Chery. На потребу азиатам дорабатывают то, что плохо вяжется с образом бэби-лимузина – «трешки», «цешки», даже A-Class и… Toyota Corolla.
Список можно продолжать и продолжать, но мы выберем из него одно из самых необычных предложений. Skoda Octavia Pro. Во-первых, это не четырехдверка, а лифтбек. Во-вторых, «Октавия» с увеличенным расстоянием между осями – само по себе очень странное явление. Как снегопад в июне.
Чешская марка исполняет трюк не в первый раз. За минувшие годы она вывела на рынок Поднебесной кроссовер Yeti с 60-миллиметровой вставкой и удлиненный на 50 мм Karoq. Прибавка у Octavia Pro самая скромная. База выросла на 44 мм, с 2686 до 2730 мм. Длина – с 4689 мм до 4753 мм, на 64 мм из-за бамперов а-ля спортивная версия RS.
Наддувный мотор TSI объемом 1,4 литра (150 л.с. и 250 Нм) у известной у нас Octavia агрегатируется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, но для Китая предусмотрен семиступенчатый преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями. Кроме того, сзади у азиатской модификации не полузависимая подвеска, а многорычажка.
Другая интересная фишка Pro — 12,1-дюймовый мультимедийный монитор, в то время как российские «Шкоды» довольствуются десятидюймовым. /m